В какие мифы о долговечности автомобильных двигателей пора перестать верить?/ Фото: ria.ru
Каждому автомобилисту хочется, чтобы двигатель его машины служил безупречно и как можно дольше. Однако не все знают, какие факторы влияют на долговечность, и потому часто верят информации, которая на самом деле не соответствует действительности. Мы расскажем, какие существуют мифы на этот счет и почему не стоит к ним прислушиваться.
Миф №1. Долгий прогрев на холостых полезен двигателю
Двигатель лучше прогревать в течение нескольких минут перед движением/ Фото: avtobrisk.ru
Старт с непрогретым мотором быстро изнашивает силовую установку и вредит АКПП – об этом знает даже новичок. Вероятно, поэтому некоторые водители искренне считают, что чем дольше прогревать двигатель, тем лучше. И гоняют его 15-20 минут на холостом ходу. Но такая старательность – тоже крайность и вредна не меньше, чем непрогрев.
Дело в том, что двигатель без нагрузки на холостых оборотах прогревается довольно медленно. Плюс впустую тратится топливо. Но и это не главное. Основная опасность – это появление задиров на цилиндрах во время холостой работы. А также неравномерное распределение масла, в результате чего оно может попадать в камеру сгорания.
Специалисты советуют греть двигатель несколько минут, а потом начинать движение на небольших оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Тогда силовая установка быстрее и безопаснее выйдет на рабочие температуры.
Миф №2. Лучший двигатель – атмосферный
У атмосферных моторов есть свои недостатки/ Фото: topruscar.ru
Многие автомобилисты действительно считают его идеальным вариантом. Дескать, не создает проблем и дольше служит, потому что в нем нет турбонаддува. А так как конструкция проще, то двигатель реже и меньше ломается.
Так и было до недавнего времени. Однако теперь некоторые моторы грешат другими недостатками. Например, в фольксфагеновском атмосфернике установлен впускной/выпускной коллектор особенной конструкции. Из-за него двигатель начинает усиленно поглощать масло уже спустя 50 тыс. км.
Плюс имеются проблемы с маслосъемными кольцами. А у атмосферников Hyundai и Kia и вовсе есть неприятное свойство подсасывать в цилиндры микрочастицы катализатора, что быстро приводит мотор к выходу из строя и капремонту. Так что надежность атмосферника определяется теперь не его конструкцией, а другими компонентами силовой установки.
Миф №3. Активная работа на холостых оборотах
При работе на холостых оборотах масло теряет свои свойства/ Фото: kolesa.ru
Двигатель не может повредиться от активной работы во время остановки – в этом убеждены многие водители. Дескать, есть термостат, которые регулирует рабочую температуру.
Но задача устройства – ограничивать расход топлива при простое автомобиля. А сама по себе работа на холостых очень вредна для двигателя. Масло теряет свои свойства, разжижается и в большом количестве поступает в камеры сгорания. Газообмен также нарушается, а резиновые элементы типа патрубков и сальников дубеют.
Есть и другая опасность – детонация. Когда перегретый двигатель получает дополнительную нагрузку в начале движения автомобиля, происходит резкая смена температур. В результате в цилиндрах возникает детонация, которая создает резкую нагрузку на поршневую группу. Частое стояние на месте с работающим двигателем ускоряет вероятность его поломки и приближает необходимость капремонта.
Так что если не хотите раньше времени лишиться двигателя, старайтесь не давать ему долго работать на холостых оборотах.
Миф №4. Цепной привод ГРМ надежнее ременного
Современные цепи ГРМ быстро растягиваются/ Фото: ixbt.online
Такое мнение разделяет множество автомобилистов. Но эксперты считают, что это ошибочно, и вот почему. Пару десятков лет назад цепной привод был действительно прочнее и надежнее. Но в стремлении сделать конструкцию легче автопроизводители стали использовать более тонкие и потому менее прочные цепи.
Во время эксплуатации автомобиля они быстрее растягиваются и требуют замены. Причем в немалой степени этому способствуют сами водители, когда забывают прогревать мотор перед началом движения.
Миф №5. АИ-95 продлевает жизнь двигателю
Заправка автомобиля бензином АИ-95/ Фото: msk-toplivo.ru
Многие водители уверены, что лучше пользоваться АИ-95, даже если производитель рекомендовал АИ-92. Дескать, это более качественное топливо и потому обеспечивает более длительную эксплуатацию силовой установки.
Но это не так. Высокооктановое горючее содержит больше разных присадок, которые в жаркую погоду могут испаряться. В результате топливо теряет свои качества и потому не оказывает ожидаемого эффекта.
Миф №6. Чем меньше пробег, тем исправнее двигатель
Величина пробега мало влияет на сохранность двигателя/ Фото: avtoelektrik-info.ru
Если реже ездить, то мотор дольше проживет – такое заблуждение все еще разделяют многие автомобилисты. При этом забывают, что нынешнее дорожное движение и прошлое – это небо и земля.
Двигатель быстрее ломается не от пройденных километров, а от рваной езды в городских условиях. Бесконечные пробки, частые торможения и рывки с места – все это гораздо сильнее убивает силовой агрегат, чем езда с более-менее равномерной скоростью.
Миф №7. Чем дороже масло, тем лучше оно защищает двигатель
Высокая цена на масло не говорит о его качестве/ Фото: avtovzglyad.ru
Тут стоит напомнить об особенностях ценообразования. А цена на масло формируется с учетом множества составляющих: сложности производства, расходы на рекламу, узнаваемость бренда и пр. Так что высокая цена – далеко не показатель качества моторного масла.
Ориентироваться надо не на стоимость, а на рабочие характеристики жидкости. И подбирать масло в точном соответствии с рекомендациями производителя силовой установки.
Миф №8. Турбированный двигатель хуже атмосферного
В наше время турбированные моторы не сильно уступают атмосферным/ Фото: carnovato.ru
Истоки подобного утверждения – 80-е годы прошлого века, когда началось массовое производство таких моторов. И действительно, турбины нещадно критиковались за ненадежность. А все потому, что это были первые, не очень удачные опыты. Производители попросту устанавливали турбины на обычные атмосферники.
С тех пор прошло много лет, и сегодня турбированный двигатель – это сложная установка с усиленными шатунами, поршнями, часто с собственным коленвалом. Помимо этого, моторы оснащаются оригинальной системой охлаждения поршней, разработанной с учетом конструктивных особенностей такой установки, и особыми головками блока цилиндров. А детали делают из материалов, более устойчивых к высоким температурам. Так что вряд ли турбированные двигатели сегодня сильно уступают атмосферным.
Интересно также узнать про 5 «секретных» функций автомобиля, о которых забывает большинство водителей.