Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Красиво жить не запретишь! Каждый, кто видел фотографии водительского места в советских автобусах и грузовиках, наверняка обращал внимание на наличие легко узнаваемой оплетки на руле. Наверняка те, кто не застал Советский Союз в зрелом возрасте, даже успели подумать, что в таком виде рулевое колесо выпускалось с завода. На самом деле оплетка была предметом «народного творчества», а самое интересное в том, что делали ее не только в качестве украшения.


Делал каждый водитель. /Фото: skidki-v-supermarketah.ru.

Делал каждый водитель. /Фото: skidki-v-supermarketah.ru.


В Советском Союзе делали огромное количество по-настоящему замечательной техники как военной, так и гражданской. Однако, в эпоху становления отечественного автопрома о комфорте водителя думали не так, как сейчас. На фоне современных автомобилей, автобусов, тракторов и грузовиков большинство советских машин (хотя и не все) предлагали водителям достаточно «спартанские» условия труда. В большинстве случаев дефицит комфорта был обусловлен желанием как можно сильнее упростить и удешевить производство машины, а также недостаточной развитостью отдельных отраслей хозяйства в момент времени.

В грузовиках и не только. /Фото: voltman.su.

В грузовиках и не только. /Фото: voltman.su.


Именно по этой причине многие советские автомобилисты и водители были вынуждены импровизировать, самостоятельно улучшая любимую «ласточку» или «рабочую лошадку». Так, например, многие автомобили, автобусы и грузовики отечественного производства имели слишком тонкий руль, что было не по душе едва ли не каждому шоферу. Поэтому советские «кулибины» и придумали наматывать на руль оплетку. Благодаря ей колесо становилось не только удобнее, но и что немаловажно – красивее!

Были разные варианты. /Фото: epubbooks.ru.

Были разные варианты. /Фото: epubbooks.ru.


Чаще всего оплетка для руля транспортного средства изготавливалась из подручных или легкодоступных материалов. Например, одни водители использовали для этого изолированный провод большого сечения. Раздобыть такие в СССР не представляло особого труда. Некоторые водители при этом использовали не весь провод, а только его изоляцию, которая аккуратно срезалась с медного или алюминиевого проводника. А благодаря тому, что провода бывали разных цветов, оплетку руля можно было украсить простенькими узорами.

А еще это красиво! /Фото: mealton.ru.

А еще это красиво! /Фото: mealton.ru.


Другие водители использовали для создания оплетки кембрики. Также большой популярностью пользовались стопорные ленты лобового стекла. Наконец, оплетку для руля нередко делали из пластиковых молдингов. Последний способ был особенно популярен среди водителей автобусов, так как материал для оплетки находился прямо в салоне транспортного средства… Все, что нужно было сделать – снять алюминиевый каркас и вытащить из-под него тот самый молдинг, после чего поставить каркас обратно.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, можно ли глушить автомобиль при работающем вентиляторе двигателя.


Обратите внимание:







2058
2.06.2024 15:44
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё