На вторичном рынке можно найти множество интересных автомобилей с разными видами трансмиссии. Больше всего моделей – с АКПП, которым более 20 лет. Не все из них хорошего качества, но есть и приятные исключения. Какие АКПП прошлых лет являются наиболее надежными – рассмотрим в нашем материале.
1. Aisin U340E
Aisin U340E производили два десятка лет/ Фото: akpp-crimea.ru
Японская коробка-автомат считается одной из наиболее удачных. Разработана была совместно со специалистами Toyota для внутреннего рынка. Производилась довольно долго – на протяжении более 20 лет: с 1900 по 2019 гг.
Aisin U340E – скоростной «автомат» с 4 передачами, разработанный для двигателей с объемом до 1,6 л. Отличается компактными размерами, что положительно сказывается на экономии топлива. Устанавливался с 2000 гг. преимущественно на небольших и среднеразмерных автомобилях Toyota с передним приводом. Это Allion-1, Corolla 9, Corolla Rumion 1, Yaris 1, Vios, Probox, Platz и др.
Вес агрегата – 72 кг, максимальный крутящий момент – 175 Нм. Необходимый объем масла – около 6,4-6,8 л. Регулярное обслуживание, замена расходников и смазки – каждые 60-80 тыс. км. При соблюдении этих условий ресурс трансмиссии составляет около 250 тыс. км пробега.
Несмотря на хорошую репутацию, есть также и недостатки. Наиболее распространенные проблемы – подтекание масла из насоса, деформация барабана заднего хода. Специалисты считают, что это связано с естественным износом и в целом не влияет на надежность АКПП.
2. Chrysler 545RFE
Потенциал Chrysler 545RFE может составить около 200 тыс. км/ Фото: titanengines.com
4-ступенчатая трансмиссия была разработана компанией Chrysler для задне- и полноприводных автомобилей. Производилась с 1999 г. изначально для Jeep и пикапов Dodge Dakota с двигателями объемом 4,7 л. Затем коробка была доработана, ее стали устанавливать на дизельных автомобилях с моторами в 2,8 л. А еще спустя несколько лет трансмиссия прошла серьезную модификацию, стала работать быстрей и надежней.
Благодаря удачно подобранным числам «автомат» может работать с двигателями разного объема – от 2,5 до 5,7 л. Максимальная эффективность достигается в парах с 6- и 8-цилиндровыми моторами, а наибольший крутящий момент – около 500 Нм.
Ориентировочный потенциал работы трансмиссии – около 200 тыс. км при нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании. Специалисты рекомендуют проводить профилактику каждые 50 тыс. км: менять смазку и фильтры. Это поможет минимизировать образование отложений, которые являются основной причиной деформации элементов коробки.
3. GM 5L40E
GM 5L40E была разработана в 1999 году/ Фото: autoservice-autoparts.ru
Концерн General Motors длительное время был лидером в области разработок автоматических трансмиссий. Одно из наиболее удачных решений прошлых лет – 5-ступенчатая коробка 5L40E. Модель была разработана в 1999 г. на базе предыдущей конструкции с 4 ступенями. Дополнительные функции – возможность ручного управления и поддержка спортивного режима.
Трансмиссия устанавливалась с 2000 г. на модели GM и BMW с задним приводом, двигателями объемом 2-3,6 л. А спустя некоторое время коробка получила высокую оценку у других автопроизводителей. Ее начали ставить в модели Buick, Opel, Cadillac, Land Rover и др.
Ресурс коробки составляет около 400 тыс. км, а выпускалась она на протяжении десяти лет – с 1999 по 2010 гг.
4. ZF 5HP
ZF 5HP, функциональная и надежная/ Фото: drive2.ru
Трансмиссия немецкой фирмы ZF также в числе лучших. Выпускалась в 1994-2008 гг., имела 5 ступеней. Чаще всего ее устанавливали на машины BMW, Audi, Volkswagen с задним приводом, а также на модели Porsche и Jaguar.
Специалисты считают коробку наиболее удачной по функциональности и надежности. Эта одна из первых моделей, оснащенных электронным управлением и функцией блокировки гидротрансформатора. Трансмиссия устанавливалась на бензиновые и дизельные модели со всеми видами приводов: передним, задним и полным.
Ее ресурс при соблюдении нормального режима езды и регулярном обслуживании – около 500 тыс. км.
«Автомат» славится надежностью и долговечностью, поэтому пользуется стабильно высоким спросом. Поломки случаются из-за естественного износа или неправильной эксплуатации – например, буксировки взад-вперед без перерывов и переключений, резкими стартами в морозную погоду без предварительного прогрева. Устройство хорошо поддается ремонту, его можно перебрать или собрать из новых деталей.
5. Jatco JF414E
Jatco JF414E оснащена четырьмя ступенями/ Фото: regiontehsnab.ru
Эту 4-ступенчатую трансмиссию разработали в Японии для небольших авто с двигателями 1,3-1,6 л. АКПП была предназначена для внутреннего рынка, впервые была произведена в 1989 г. Спустя десять лет ее модернизировали и выпустили в мировую продажу.
Японский «автомат» закупали многие автопроизводители, в том числе и российские компании. Его устанавливали на Lada Kalina и Granta, а также их аналоги: Datsun on-Do и mi-Do. Автоматическая коробка является, по сути, модернизированной версией предшествующего устройства 1989 г.
Поскольку предназначалась она для автомобилей с двигателями скромной мощности, то конструкторы сделали ее компактной, легкой и потому более дешевой по сравнению с предыдущей моделью. Трансмиссия оснащена 4 ступенями и дополнительными режимами езды: только на первой или первой-второй скорости.
АКПП пользуется популярностью по нескольким причинам. К числу преимуществ относится простота и надежность конструкции, неприхотливость в обслуживании и невысокая цена на вторичном рынке. Производитель заложил запас прочности в 200 тыс. км, но на практике он значительно выше. При аккуратном вождении и замене масла через каждые 60 тыс. км АКПП легко выдерживает без серьезных поломок даже 300 тыс. км.
Что касается недостатков, то они тоже есть. Сегодня модель считается морально устаревшей, а еще водители критикуют ее за неспешность работы и повышенный расход топлива.
Владельцы отмечали, что проблемы чаще возникали с блоком управления. Устройство расположено под правым подкрылком, поэтому часто страдает от попадания воды. Нарекания вызывает и электрика, поскольку может загореться во время прикуривания. А также нередко барахлит педаль тормоза, из-за чего блокируется ручка переключения.
В качестве профилактики специалисты советуют после 100 тыс. км пробега устанавливать внешний фильтр. К этому времени смазка сильно загрязняется и забивает каналы гидроблока, поэтому необходима полная замена масла.
6. Mercedes-Benz 722.4
Mercedes-Benz 722.4 используется на автомобилях с задним приводом/ Фото: akpp-crimea.ru
Немецкие машины заслужили репутацию одних из самых надежных по многим причинам. Но основной является наличие АКПП 722.4, которую разработали специалисты концерна. Этот уменьшенный вариант трансмиссии 722.3 был предназначен для авто с задним приводом и двигателями объемом до 2,8 л.
Заявленный ресурс – 200 тыс. км, но на деле коробка при нормальном режиме езды и обслуживании работала без поломок в два раза дольше. Трансмиссия выпускалась с начала 80-х по 1997 гг.
Преимущества: простота конструкции из-за отсутствия электроники, прочность устройства, большой выбор запчастей, низкая стоимость. Недостатки: невысокая скорость переключения, подтекание масла, разрушение пакета «Реверс», преждевременный выход из строя тросика кикдауна.
Интересно также узнать про 10 версий Нивы, которых не видели советские дороги.