Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Железнодорожный транспорт всегда занимал особое место в транспортной инфраструктуре любой страны. В XX столетии поезда не смогли вытеснить с рынка перевозки пассажиров и грузов ни самолеты, ни набиравшие страшнейшими темпами популярность автомобили. Во многом этого не произошло потому, что поезда также постоянно эволюционировали.


1. Schienenzeppelin



Чего только не придумают немцы. |Фото: feldgrau.info.

Чего только не придумают немцы. |Фото: feldgrau.info.


Самоходный вагон, который был построен немецким инженером Францем Крукенбергом в 1930 году. Главной особенностью состава было наличие двухлопастного винта в задней части (в первоначальном проекте их вообще должно было быть четыре!). В движение поезд приводился двигателями компании BMW. Его удалось разогнать до 230.2 км/ч, что сделало Schienenzeppelin самым быстрым в свое время.



2. Aerotrain



Оказался слишком легким. |Фото: motor1.com.

Оказался слишком легким. |Фото: motor1.com.


Творение американской компании General Motors, которое появилось на свет в 1956 году. Дизайн состава был разработан Чаком Джорданом. Инновационный состав двигался быстрее обычных поездов, однако пассажирам пришелся не по вкусу. Из-за высокой скорости и малой массы вагонов состав постоянно «трясло», отчего складывалось впечатление, что едешь на грузовике по плохой грунтовой дороге. В массовое производство Aerotrain так и не попал.



3. Black Beetle M497



От реактивных двигателей все-таки отказались. |Фото: cfd-blog.ru.

От реактивных двигателей все-таки отказались. |Фото: cfd-blog.ru.


Реактивный состав «Черный жук» был разработан в начале 1960-х годов в США компанией NYC. В 1966 году стартовали первые испытания необычного поезда. Амбициозный проект был направлен на то, чтобы переманить американских пассажиров с внутренних авиалиний на железную дорогу. Руководил проектом инженер Дон Ветцель. В движение поезд приводился двигателями от бомбардировщика В-36. На испытаниях была достигнута скорость в 295 км/ч. Несмотря на такой потрясающий результат, от реактивного двигателя отказались в пользу обычного.



4. Tubular Rail



Смелый проект. |Фото: cardesign.ru.

Смелый проект. |Фото: cardesign.ru.


Вернемся ближе к нашему времени. Вот, концептуальный поезд Tubular Rail, созданный по проекту инженера Роберта С. Палли. Главной особенностью состава является использование специальных рельс-колец, по которым поезд скользит на высоте в 5-10 метров над землей. Создатели утверждают, что такая конструкция позволит достичь скоростей намного выше, чем у набирающих сегодня популярность монорельсов.

5. Shweeb



Тоже поезд. |Фото: blogspot.com.

Тоже поезд. |Фото: blogspot.com.


Реально существующий в Новой Зеландии монорельс с персональными прозрачными кабинами. Ездить на таком – испытание не для слабонервных. Открыт Shweeb был в 2006 году. Проект принадлежит Джеффри Барнетту. Скорость движения поезда составляет 45 км/ч. Новозеландцы хотят использовать такие в густонаселенных городах уже в обозримом будущем.



6. «Беркут»



Смелый проект. ¦Фото: avtovsamare.ru.

Смелый проект. ¦Фото: avtovsamare.ru.


Проект супер-экспресс поезда из Казахстана, конструктором которого является Семен Болота. Максимальная скорость «Беркута» достигает 512 км/ч. Поезд должен будет ходить между столицей государства и Алматы. За 2.5 часа состав проезжает 1200 км. В двухэтажные вагоны поезда поместится до 1056 пассажиров.



Хочется узнать еще больше интересного об истории транспорта? Как насчет того, чтобы прочесть материал рассказывающий о том, зачем во Вторую мировую войну немцы крепили к поездам огромные крюки и только ли они так делали на самом деле.


Обратите внимание:







4054
2.04.2019 11:47
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё