Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Как правильно передвигаться в снегу по дворовым улицам?/ Фото: vk.com

Как правильно передвигаться в снегу по дворовым улицам?/ Фото: vk.com

В большинстве случаев обильные зимние снегопады приходят неожиданно. И даже если муниципальные службы утверждают, что они полностью готовы к сезону, просыпаясь утром, мы часто обнаруживаем, что все дороги заметены, и поездка на работу может превратиться в настоящее испытание. Но если городские улицы, скорее всего, будут расчищены в ближайшие часы, то как быть с дворами? Ведь именно в дворах многие новички попадают в снежную ловушку или даже наносят ущерб другим автомобилям. Рассмотрим несколько основных советов, как избежать неприятностей и успешно выехать из сугроба.


Совет 1 – избегайте пробуксовок и перегазовок



Пробуксовки могут закопать машину еще глубже/ Фото: 1gai.ru

Пробуксовки могут закопать машину еще глубже/ Фото: 1gai.ru

Не секрет, что опытные автомобилисты управляют машиной на трассе не рулем, а педалью акселератора. Но здесь речь идет о прямом шоссе и профессиональном пилоте. Казалось бы, во дворах все происходит по-другому, но на практике зачастую здесь приходится тоже рулить газом и рулем.

Рассмотрим классический пример: двор засыпало снегом, его еще не расчистили, а «железный конь» не может тронуться с места. Что делать в таком случае? Обычно новички пытаются проехать пару метров, но очень быстро застревают, после чего достают из багажника лопату, начинают откапываться и продолжают ту самую ошибку, пока не окажутся на чистом участке пути.

Но можно ли сократить процесс и быстрее освободиться из снежного плена? Да, и ничего сложно в этом нет. Зимой работает одно правило: если не буксовать, машина никогда не застрянет. Безусловно, если снежный покров такой высокий, что упирается в бампер, без предварительной расчистки лопатой не обойтись, но если его уровень размещается ниже бампера, в большинстве случаев можно преодолеть такую ловушку.

Плавная езда зимой – условие успеха/ Фото: 74.ru

Плавная езда зимой – условие успеха/ Фото: 74.ru

Ключевое условие – не допускать пробуксовок, а аккуратными движениями пробивать себе путь, используя чередования вперед-назад. Ощутив малейшие признаки пробуксовок, рекомендуется переключиться на заднюю передачу и сдать немного назад. Далее следует повторить попытки (без пробуксовок) и проехать немного вперед. Чтобы минимизировать риск пробуксовок, лучше проводить такие манипуляции на второй передаче.

Любая машина – конструкция не из легких, но если научиться применять ее массу на пользу, прокладывая себе путь, а не закапываясь глубоко в сугроб, то она самостоятельно сможет расчистить себе дорогу. Однако для получения положительных результатов требуется использовать ее инерцию, что невозможно без малейшего движения.

В случае пробуксовки автомобиль стоит на месте, а если речь идет о переднеприводной модели, то когда одно колесо проворачивается, любое сцепление с дорожным покрытием полностью исчезает – соответственно, «железный конь» все больше закапывается в снег.

Если продолжить в том же духе, снежный покров под колесами начнет стремительно таять, после чего под машиной образуется тонкая ледяная корка. А это еще более серьезная проблема, с которой не получится справиться одной лопатой.

Чтобы не допустить таких неприятностей, лучше вовремя включить заднюю передачу, сдать немного назад и сделать попытку пробить небольшой участок пути инерцией. Но в данном случае необходимо соблюдать меру, правильно рассчитать силы и не пытаться преодолеть огромный массив снега массой машины.

Совет 2 – вращайте рулем



Энергичная работа рулем/ Фото: youtube.com

Энергичная работа рулем/ Фото: youtube.com

При передвижении по заснеженному двору руль используется не только для изменения направления, но и для езды вперед. И хоть снежный покров может визуально казаться однородным, он везде разный. Да и покрытие под ним тоже отличается. И если машина не может ехать прямо, пробуйте вращать руль вправо-влево с целью улучшения сцепления и поиска более безопасных точек колесами. Если двор достаточно широкий, и вам не мешают другие машины, используйте этот метод, выкручивая руль в разные стороны попеременно.

Есть еще один эффективный, но сложный метод выезда из снежной ловушки во дворе, который выглядит следующим образом:

  • для начала нужно затянуть стояночный тормоз;

  • далее следует повернуть руль в сторону до упора;

  • с вывернутым рулем следует динамично стартануть с места.


  • Таким образом задняя ось останется там, где была, а передние колеса по инерции отправятся в сторону выворота рулевой колонки. Безусловно, этот способ слегка хулиганский, и его можно практиковать только на переднем приводе с корректно работающим «ручником».

    Если же тормоз неисправен, он не сможет удержать тяжелую конструкцию на одном месте, в результате чего она со всей силой полетит в соседнюю машину. Да и практиковать перегазовки с вывернутым рулем тоже нежелательно, поэтому к таким уловкам можно приступать только в экстренных случаях.

    Совет 3 – ставьте машину на парковку правильно



    Машины на парковке зимой/ Фото: profile.ru

    Машины на парковке зимой/ Фото: profile.ru

    Чтобы избежать неприятностей в виде утреннего застревания в снегу, достаточно правильно припарковаться вечером. К сожалению, многие упускают этот момент, пытаясь найти любое свободное место. Но если есть, между чем выбирать, ни в коем случае нельзя это проигнорировать.

    Ставя машину на стоянке, нужно убедиться, что сзади и спереди будет достаточно места для раскачки в случае необходимости. Также нельзя парковаться в узких проездах, поскольку при выезде со двора ранним утром другой человек может запросто задеть ваш автомобиль. И вряд ли он останется решать вопрос, а просто уедет по своим делам.

    Также нельзя размещать авто в местах, где пролегает маршрут мусоровоза. Ведь в таком случае есть все шансы, что он просто не увидит вашу машину под снегом и заденет ее.
    Перед тем, как оставить автомобиль на ночь, рекомендуется слегка раскатать путь вперед-назад. Если вы планируете припарковаться на глубоком снегу, то от тепла горячего двигателя он начнет таять, а за ночь превратится в ледяную ямку. Выехать из нее утром будет гораздо сложнее. Поэтому рекомендуется заранее накатать себе небольшую дорожку для безопасного выезда утром.

    Также не следует ставить машину в ямке либо прижимать вплотную к бордюру. Такие действия ограничивают варианты для маневра и усложняют будущий выезд. Всегда думайте о том, остается ли возле транспортного средства достаточно места для раскачки или поворотов руля в разные стороны. А в случае оттепелей такой подход может привести еще к более серьезным неприятностям – например, полному вмерзанию авто в лед, из которого вызволить его будет очень сложно.

    Совет 4 – думайте не только о себе



    Соблюдать правила ПДД зимой особенно необходимо/ Фото: rad-star.ru

    Соблюдать правила ПДД зимой особенно необходимо/ Фото: rad-star.ru

    Быть виновником ДТП так же неприятно, как и стать жертвой. Поэтому дополнительная осторожность никогда не станет лишней, тем более, если говорить о передвижении по заснеженным дворам. В темных условиях при обильном снегопаде следует придерживаться такого правила: лучше преодолеть 300 м вперед, чем 3 м назад. А полностью полагаться на парктроники и системы помощи водителю крайне нелепо, т.к. датчики могут попросту не среагировать на приближение к препятствию из-за налипшего снега.

    Подбирая перспективный участок, где можно оставить машину на ночь, нужно следить не только за светом фар своего автомобиля, но и других участников дорожного движения. Это позволит определить, нет ли движения в зоне выезда. Перемещение теней на деревьях, скамейках и других машинах – явный признак того, что к вам приближается другой автомобиль.

    Передвигаясь в узких проездах, особенно за снежной или ледяной колеей, следует помнить, что машину может внезапно повести в сторону. И если передняя ось благополучно вошла в поворот, то задняя может не успеть это сделать. Поэтому лучше избегать попадания в колею, а также не прижиматься вплотную к другим автомобилям.

    При зимней езде нужно исключить панику и нервное вождение/ Фото: okeydrive.ru

    При зимней езде нужно исключить панику и нервное вождение/ Фото: okeydrive.ru

    На практике основной проблемой при передвижении по заснеженному двору является спешка или отсутствие минимального опыта. Если исключить панику, нервное поведение и стресс, то все сложности будут обязательно преодолены. Если же делать все «на удачу», не оценивая свои силы и возможности трезво, скорее всего, это ни к чему хорошему не приведет.

    Не забывайте, что в дворах все решают сантиметры, ведь получить достаточно места для раскачки можно в нескольких лишних см – этого вполне хватит, чтобы пробить путь и проехать между тесно размещенными соседними автомобилями. Также по несколько сантиметров можно преодолеть свежий снег, чередуя движения вперед-назад без пробуксовок. Но важно вовремя обнаружить такие сантиметры и правильно применить их.

    Если начать изо всех сил давить на газ, это приведет к закапыванию машины. Также не стоит пытаться выскакивать с парковочного места вслепую. В таком случае избежать проблем не получится.



    Интересно также узнать про 10 доступных корейских автомобилей в России, которым никакие кризисы ни по чем.


    Обратите внимание:







    3280
    2.02.2023 14:25
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё