Какие модели автомобилей самые выносливые/ Фото: turbosquid.com
На мировом авторынке представлено огромное количество транспортных средств, но пробег более 1 млн км – большая редкость. Слишком большой пробег при продаже авто играет не в пользу продавца, так как вызывает сомнения в надежности транспортного средства. Тем не менее, есть монстры, которые доказывают обратное. Самыми надежными считаются машины автоконцерна Toyota Motor Corporation, но не только они могут пройти 1 млн км и больше. Наш рейтинг будет полезен тем, кто выбирает себе автомобиль.
1. Toyota Prius 1997 года – прошла 1 млн км
Toyota Prius 1997 года – один из первых массовых гибридов/ Фото: auto.vercity.ru
В качестве первого рекордсмена рассмотри произведение концерна Toyota – автомобиль Toyota Prius 1997 года выпуска. Это один из первых гибридов, вышедших в массовое производство. Трудно поверить, но эта машина накатала больше 1 млн км, работая в качестве такси в Австрии. К слову, у владельца этого таксопарка в арсенале еще около 200 Prius, и он собирается увеличивать количество этих авто, так как они показали свою надежность.
2. Mercedes-Benz w124 1992 года – прошел 1 млн км
Mercedes-Benz w124 1992 года считался передовым автомобилем для своего времени/ Фото: wikimedia.org
Шедевры немецкого автопрома по праву завоевали звания одних из самых надежных в мире. По этой причине на машины Mercedes-Benz всегда находятся покупатели, несмотря на далеко не самую низкую стоимость. Причем популярностью пользуются как новые модели, так и автомобили с солидным пробегом. И это неудивительно: их рабочий ресурс рассчитан на длительную эксплуатацию.
Модель Mercedes-Benz w124 выпускались с 1984 года по 1996 год. Модель пришла на смену устаревшей модификации w123. Для своего времени машина считалась передовой, поскольку сочетала последние инновации в ходе прохождения нескольких рестайлингов.
Гражданин Германии Михаэль Никл, ранее работавший на заводе, купил в 1992 году новый Mercedes-Benz w124 с дизельным двигателем. Но он оказался слишком дорог в обслуживании, поэтому после года эксплуатации владелец решил его продать. Но уже на второй год так влюбился в свою машину, что продавать ее передумал.
Сегодня его Mercedes-Benz все еще на ходу, хотя неоднократно побывал в ДТП. Но Михаэль каждый раз бережно восстанавливал своего «железного друга». За 31 год автомашина прошла 1 млн км. На ее обслуживание было потрачено более 50 тысяч евро и аналогичная сумма – на заправку горючим.
3. «Москвич 2140» 1976 года – прошел 1 млн км
«Москвич 2140» все еще встречается в странах СНГ и в Европе/ Фото: kolesa.ru
Нынче представители советской автомобильной промышленности не в чести. Тем не менее, на улицах можно встретить раритеты выпуска прошлого века, которые и сейчас на ходу. Одно из таких авто – «Москвич 2140» 1976 года выпуска. Это модернизированное авто прекратили выпускать в 1989 году, но его и сегодня можно встретить на улицах городов бывших советских республик и даже в Европе.
У этой модели внушительный рабочий ресурс силового агрегата. «Москвич 2140» активно использовался в автомобильном спорте, не говоря уже о том, что он «состоял на службе» практически во всех государственных организациях.
Экспортировалась эта машина и в ГДР. В 1976 году такую модель приобрел гражданин Германии Герхард Шотт, и она до сих пор ездит! По словам владельца, автомобиль побывал в разных обстоятельствах, но в его надежности не пришлось усомниться ни разу. И сегодня герр Шотт ездит на своем «Москвиче», регулярно меняет расходники. Что касается силового агрегата, то за 47 лет владелец поменял его только единожды.
Основная проблема, на которую указывает Герхард Шотт – это склонность кузова к ржавлению. Появления коррозии не удалось избежать даже при очень тщательном уходе. Но такому выносливому автомобилю можно простить эту небольшую проблему!
4. Porsche 930 1976 года – прошел 1,25 млн км
Один из экземпляров Porsche 930 1976 прошел около 1,25 млн км/ Фото: symbolicinternational.com
Житель Канады приобрел свой новенький Porsche 930 (911 Turbo) в 1976 году. Он ездит на нем и сейчас, используя в качестве повседневного средства передвижения. В 2009 году машина попала в серьезную аварию, но владелец ее восстановил. На сегодняшний день спорткар прошел свыше 1,25 км, и его ресурс еще не исчерпан.
5. BMW 3 Series 1990 года – прошла 1,6 млн км
Экземпляр BMW 3 Series 325i 1990 года проехал около 1,67 млн км/ Фото: carspecs.us
Среди автомобилей баварского концерна наибольший пробег у модели купе BMW 3 Series 325i. Собственно, эту машину выпустила компания Mobil Oil с целью проверки эффективности синтетического моторного масла своего бренда. Машина круглые сутки в течение четырех лет ездила со скоростью 136 км/час, останавливаясь лишь для замены масла и осуществления регламентных работ. Когда эксперимент закончился, выяснилось, что пробег этой BMW 3 Series составил 1672899 км.
В качестве силового агрегата заднеприводной BMW 3 Series использовалась 2,5-литровая рядная «шестерка» мощностью 166 л.с., работающая в паре с пятискоростной механической трансмиссией. Разобрав двигатель, эксперты увидели, что на нем фактически нет следов износа.
6. Saab 900 SPG 1989 года – прошел 1,6 млн км
Saab 900 SPG 1989 года претерпел несколько рестайлингов/ Фото: thetruthaboutcars.com
В 1990-е годы марка Saab была в России на пике популярности, и приобрести такой автомобиль мечтали многие. Модель 900 SPG выпускалась с 1979 года в кузовах седан, хэтчбек и кабриолет. Она пользовалась популярностью также у себя на родине в Швеции и в других европейских странах.
Авто претерпело несколько рестайлингов, поэтому на вторичном рынке можно найти разнообразные модификации, с различными силовыми установками. Но все их отличает одно – огромный рабочий ресурс, позволяющий проходить большой километраж.
Житель США Питер Гилберт купил новенький Saab 900 SPG в 1989 году и активно его эксплуатировал. В итоге машина прошла 1,6 км. За это время хозяин поменял прокладки головки цилиндров и трансмиссию. Также автомобиль «сносил» 88 шин. Что касается мотора, то его не меняли, так как он остался в хорошем состоянии. Годы эксплуатации сказались только на кузове, но сейчас это не важно – автомобиль уже не ездит по дорогам Америки, он нашел свое место в музее.
7. Lexus LS 400 1996 года – прошел 1,6 млн км
Один из автомобилей Lexus LS 400 1996 года преодолел около 1,6 млн км/ Фото: newoldcars.com
Автомобиль Lexus LS 400, о котором идет речь, имеет богатую историю. Он был выпущен в 1996 году и сменил много владельцев, среди которых могли быть и наши соотечественники, оставившие наклейки на боковом стекле. В 2014 году это авто купил американский журналист, в Лос-Анджелесе. К этому времени пробег Lexus LS 400 уже перевалил за 1,5 км, то есть 980 тыс. миль.
Но владельцу захотелось достичь 1 млн миль, и он свою цель выполнил. Для этого ему пришлось привлекать своих знакомых, так как сам он ездил редко. В результате в 2019 году на одометре стояла цифра 1 млн миль, что соответствует 1609344 км.
8. Honda Accord 1990 года – прошла 1,6 млн км
Honda Accord 1990 года относительно прост в обслуживании/ Фото: auto.vercity.ru
Несмотря на то, что машины бренда Honda капризны в эксплуатации и требовательны к качеству горючего, в надежности им отказать нельзя. Кроме того, владельцы отмечают простоту обслуживания.
Японский производитель выпускает модель Honda Accord с 1976 года. Сначала это были компактные автомобили, а с 1989 года выпускаются среднеразмерные модификации.
Авто четвертого поколения оснащены двухрычажной подвеской. Это переднеприводные машины с бензиновыми моторами в нескольких вариантах объема. В основном они экспортировались в США. Там их хорошо покупали и ценили за доступность и надежность.
В 1990 году Honda Accord приобрел американец Джо ЛоЧичеро. Он эксплуатировал этот автомобиль в течение 20 лет, и все, что сделал – это один раз поменял рулевую колонку и обивку салона. За это время машина прошла 1,6 млн км. Что касается кузова, то на нем не появилось ни малейших признаков ржавчины, чем владелец очень гордится. Силовой агрегат и трансмиссия тоже остались «родными».
За преданность бренду компания Honda наградила Джо ЛоЧичеро новым автомобилем. А старый с почтением отправился на заслуженный отдых.
9. Lincoln Town Car 1983 года – прошел 2 млн км
Lincoln Town Car 1983 года потребляет около 11 литров бензина на 100 км пути/ Фото: bringatrailer.com
Модель Lincoln Town Car производилась с 1981 по 2011 годы. Чет Белисл приобрел этот автомобиль 1983 года выпуска и за 25 лет проехал на нем 2092147 км. Автовладелец в восторге от своего «железного коня»! Больше всего ему по душе просторный салон и экономичный расход горючего: 11 л на 100 км при езде по трассе.
Заднеприводный Lincoln Town Car Чета Белисла оборудован мотором V8 объемом 5,0 л, мощностью 145 л.с. и четырехскоростной автоматической трансмиссией. Авто регулярно обслуживалось, поэтому вошло в «клуб миллионников».
Дело в том, что в 1980-х годах автоконцерн Lincoln, не сомневаясь в надежности своих машин, давал на них пожизненную гарантию. Этим предложением пользовался Чет. За годы эксплуатации своего автомобиля он обращался за бесплатным восстановлением силового агрегата и коробки передач.
10. Volvo 200 Series 1979 года – прошла 2,6 млн км
Volvo 245 GL 1979 имеет мотор мощностью 107 л. с./ Фото: flickr.com
За всю историю концерна Volvo именно 200 Series считается лучшим автомобилем. Рекордсменом по пробегу оказалась Volvo 245 GL 1979 года выпуска – корпоративная машина, которая принадлежала финской фирме. Под капотом авто стоял мотор объемом 2,1 л мощностью 107 л.с., агрегированный с четырехдиапазонной механической трансмиссией. Машина прошла 2623230 км. При этом, по заверению сотрудников компании, кроме регулярного обслуживания с транспортным средством ничего больше не делали.
11. Volvo P1800S 1966 года – прошла 5 млн км
Один из экземпляров Volvo P1800S 1966 преодолел более 5 млн км/ Фото: handh.co.uk
Рекордсменом по пробегу, занесенным в Книгу Гиннесса, считается автомобиль Volvo P1800S, принадлежащий школьному учителю физики из США Ирвину Гордону. Он купил его в 1966 году. Рекорд был официально зарегистрирован в 1998 году, когда авто проехало 2719791 км. Но к 2018 году пробег уже вырос практически вдвое и достиг цифры 5230781 км.
Volvo P1800S Ирвина Гордона оснащена рядным четырехцилиндровым мотором объемом 1,8 л, четырехскоростной механической трансмиссией и задним приводом. За 52 года эксплуатации владелец дважды реконструировал двигатель, остальные компоненты не менял. Для поддержания машины в хорошем состоянии Ирвин никогда не нарушал график технического обслуживания: замена масла – каждые 5,6 тыс. км, замена трансмиссионной жидкости – каждые 40 тыс. км.
Интересно также узнать про 10 самых интересных китайских автомобилей, которые появятся в России во втором полугодии 2023 года.