Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Каждая боевая машина имеет свои сильные и слабые стороны. А все потому, что любое техническое решение на планете Земля – это всегда результат достижения и принятия компромиссов. Помимо многочисленных достоинств у танка Т-34 были и совершенно конкретные недостатки. В первую очередь это плохой обзор. Исправить ситуацию могла бы командирская башенка, однако от ее установки конструкторы отказались.


Все дело в экипаже. /Фото: blogspot.com.

Все дело в экипаже. /Фото: blogspot.com.


Командирская башенка для наблюдения за местностью вокруг танка отсутствовала в классическом виде в танках Т-34-76. Не стали ставить ее по совершенно конкретным причинам. Однако, ошибкой было бы думать, что на фоне других танков Второй мировой войны легендарная 76-ка была «слепым котенком». У танка были собственные приборы наблюдения, в том числе перископический прибор наводчика с возможностью 360-градусного вращения.

У Т-34 было 4 человека в экипаже. /Фото: ok.ru.

У Т-34 было 4 человека в экипаже. /Фото: ok.ru.


Первая и самая главная причина отсутствия «классической» командирской башни – это состав экипажа танка. Дело в том, что Т-34-76 делался под команду из 4 специалистов. Это было на одного человека меньше, чем в экипаже какого-нибудь M4 Sherman или Pz.Kpfw. IV. А все потому, что командир советского танка совмещал в себе две специализации: командира и наводчика. Таким образом, находится в смотровой башне в 9 из 10 боевых ситуаций было просто некому. Существовали также косвенные причины такого решения, касавшиеся темпов подготовки кадров, сложности производства танков, развития отечественного производства оптики и качества броневой стали.

У большинства танков других стран экипаж был 5 человек. /Фото: worldoftanks.ru.

У большинства танков других стран экипаж был 5 человек. /Фото: worldoftanks.ru.


Изменилась ситуация в 1942 году, когда был разработан танк Т-34-85. Помимо нового калибра главного оружия, 85-ка обзавелась и командирской башенкой, и новыми средствами наблюдения, и дополнительным членом экипажа. Который закономерным образом снял часть работы с командира, оставив за последним чисто руководящую работу в танке. Сделано это было для повышения боевой эффективности советских экипажей, а также повышения выживаемости танков в бою.

Ситуация поменялась при разработке Т-34-85. /Фото: Twitter.

Ситуация поменялась при разработке Т-34-85. /Фото: Twitter.


В продолжение темы читайте о том, за что советские танкисты не любили бронетехнику Союзников, шедшую к нам по Ленд-лизу.


Обратите внимание:







5739
1.09.2021 14:38
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё