Чем отличался экспортный ЗИЛ-130 от того, что выпускался для внутреннего рынка
Автор: antton, 1.07.2022 17:34
Советский ЗиЛ-130 до сих пор остается одним из самых узнаваемых грузовиков СССР. Чего уж там, в некоторых местах данный автомобиль все еще широко используется. Не каждый знает о том, что в советские годы 130-ый использовался не только внутри страны, но и активно экспортировался в государства ближнего и дальнего зарубежья. В большинстве случаев экспортные модели отличаются от «национальных». Какие особенные «фишки» были у ЗиЛ-130, шедших за рубеж?

Отличный был грузовик. |Фото: kuzovspec.ru.
Среднетоннажный советский грузовой автомобиль ЗиЛ-130 был сконструирован в декабре 1956 года. Именно тогда на свет появился первый опытный образец этой замечательной машины. Впрочем, до серийного производства новый грузовик добрался только через шесть лет к 1962 году. В разное время 130-ый собирали на разных заводах. Впрочем, большинство грузовиков делали на Заводе имени Лихачева в Москве. Официально машина собиралась там до 1994 года, при этом в Новоуральске на предприятии АМУР машину делали до 2010.

Используется по сей день. |Фото: ya.ru.
В общей сложности за почти 50 лет серийного производства в России собрали 3.4 млн этих грузовиков. Немалая их часть пошла за рубеж в качестве экспортных машин. От оригинальных «национальных» моделей они отличались сразу по нескольким параметрам. Но главное, в чем было отличие обычных моделей от экспортных, – это двигатель. Советская модель заднеприводного грузовика оснащалась 6-литровым силовым агрегатом с отдачей 150 лошадиных сил, который работал с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Грузовики делали и на экспорт. |Фото: drive2.ru.
Экспортные модели ЗиЛ-130 обычно проходили под индексом ЗиЛ-136 и оснащались одним из трех моторов. Это могли быть бензиновые агрегаты с объемом 4.2 или 5.8 литров и отдачей на 125 и 140 л.с соответственно. Или же это могла быть дизельная силовая установка с рабочим объемом 6.5 литров и производительностью в 137 лошадиных сил. Из-за использования разных двигателей в свою очередь колебалась масса машины. Для разных моделей она составляла от 10.5 до 12 тонн. Также менялась и грузоподъемность заднеприводного работяги – от 7 до 8 тонн. За годы Советского Союза за экспорт ушло порядка 180 тысяч ЗиЛ-136.

Выпускался миллионами. ¦Фото: fishki.net.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про поезд-вездеход: кто и зачем построил это странное транспортное средство.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/010722/63450/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 «Урал Next»: сможет ли российская новинка заменить легендарный советский грузовик 7.04.2025, 23:39 -
0 Нестандартные способы использования лака для волос в быту: от ниток до шурупов 7.04.2025, 23:14 -
0 Нишевая парфюмерия: что это такое и какие у неё преимущества 7.04.2025, 20:48 -
0 Как единственный раз русские поезда отправились в США, и почему они вернулись назад 7.04.2025, 19:25 -
0 Сколько стоил подвиг: какие выплаты и льготы полагались Героям Советского Союза 7.04.2025, 17:04 -
0 Стильный модульный домик, который может выдержать экстремальные погодные условия в любой точке мира 7.04.2025, 15:16 -
0 Летающие лаборатории – советские самолёты из фанеры и палок 7.04.2025, 13:13 -
0 10 кулинарных ошибок, которые хозяйки совершают на автомате, не подозревая, что они портят блюда 7.04.2025, 10:46 -
0 Как перекупы поднимают компрессию двигателя, и можно ли хоть как-то вскрыть коварный обман 7.04.2025, 09:17 -
0 Еда без еды: зачем японцы создали устройство, имитирующее вкусы 7.04.2025, 07:07