Сегодня у каждого человека в кармане есть по крайней мере одно устройство, которому еще лет 50 назад позавидовал бы сам Джеймс Бонд. В таких условиях компаниям становится крайне сложно сохранять секретность своих разработок, особенно, когда требуется осуществлять какие-либо действия на специально подготовленных площадках на свежем воздухе. Долгое время компании Otto Aviation удавалось добиться полной секретности.
Похож на яйцо. /Фото: topcor.ru.
Два года тому назад в СМИ произошел настоящий фурор. В газеты и сеть утекли фотографии загадочного летательного аппарата, который был сфотографирован неизвестными на аэродроме в Викторвилле штата Калифорния. С тех самых пор количество имеющихся сведений о самой секретной разработке постепенно росло. Больше всего внимания и вопросов сразу же вызвало то обстоятельство, данная разработка совершенно очевидно не являлась военной.
Выглядит чудно. /Фото: topcor.ru.
Примечание: новая волна интереса к самолету появилась сразу после того, как в сеть попала очередная порция «шпионских» фотографий.
Судя по снимкам, вокруг самолета трудились гражданские. Не менее странным казалось и то, что гражданская компания Otto Aviation никак не анонсировала свою разработку. Даже дети в наше время понимают, что шуметь о новинке нужно как можно больше, хотя бы для того, чтобы постоянно подогревать рынок.
Не так давно выплыл патент. /Фото: censoru.net.
Впоследствии из регистрационных записей удалось выяснить, что летательный аппарат называется Celera 500l. И это единственное из конкретных сведений, что известно о инновационном самолете наверняка. Из патентной заявки, которая была обнаружена не так давно, удалось выяснить, что создатели данного самолета хотят добиться невиданного ранее уровня экономии для самолетов. По некоторым данным речь идет об уменьшении расхода горючего в 8-10 раз. При этом в патенте говорится о том, что высота полета должна составляет 20 км, а скорость – 926 узлов.
У самолета новейшие закрылки. /Фото: aegor.info.
Судя по снимкам и схемам, самолет Celera 500l должен будет иметь действительно выдающиеся аэродинамические параметры. Скорее всего машина использует 12-цилиндровый авиационный дизельный агрегат с многоступенчатым турбонаддувом. Мотор приводит в движение пятилопастный винт. Еще одной очень интересной особенностью самолета являются его закрылки состоящие из нескольких плоскостей. Такая конструкция позволяет менять геометрию крыла в широком диапазоне.
В продолжение темы читайте про сухой Суперджет 100: какие надежды возлагались на авиалайнер и чем обернутся его недоработки и не только.