Рано или поздно любая вещь ломается. Обычный кулачковый патрон под ключ в этом отношении ни является каким-либо исключением. После продолжительного использования по прямому назначению он начинает с завидной регулярностью заклинивать, сверло становится сложнее затягивать, а весь механизм поддается коррозии и деформации. Для того, чтобы всего этого не произошло, сверлильный патрон нужно как следует смазывать.
Начинаем разборку. /Фото: youtube.com.
Итак, для того чтобы смазать сверлильный патрон, не понадобится ничего особенного. Обязательно следует иметь под рукой молоток, густую смазку (например солидол), а также крестовую отвертку. После этого патрон снимается со сверлильного станка, его кулачки разводятся, а между ними вставляется крестовая отвертка. Для того, чтобы снять патрон, он удерживается винтом с левой резьбой и вращается часовой стрелке.
В работе не спешим. /Фото: youtube.com.
Сначала должен будет сняться винт. После этого можно будет выкрутить сам патрон из вала дрели. Делается это против часовой стрелки.
Важно: если дрель используется уже достаточно давно, то может потребоваться приложить немало усилий. Процесс съема должна упростить фаска, однако если ее нет, то сорвать патрон поможет обычный трубной ключ.
Пускаем в дело молоток. /Фото: youtube.com.
Когда патрон наконец будет снят, его нужно развернуть кулачками вниз и ударить на весу небольшим молотком строго по центру тыльной части. Внешняя обойма инструмента должна зажиматься рукой, а удары молотком должны быть максимально прицельными. Если конструкция не поддается после первого удара, следует использовать смесь WD-40.
Вот, что внутри. /Фото: youtube.com.
В результате из обоймы инструмента должен будет вывалиться зажимной механизм. Он состоит из основания, трех кулачков, разрезанной пополам гайки со шлицами (ее для удобства смазки рекомендуется сразу отложить в сторону). Теперь можно смазывать детали.
Остается смазать и собрать. /Фото: youtube.com.
Важно: наносить солидол нужно только на шлицы кулачков.
Когда все детали будут смазаны, патрон собирается в обратном порядке. Лучше всего всю операцию проводить также на весу. Если обойма будет плохо садиться, ее можно тюкнуть пару раз молотком.
Видео
В продолжение темы читай про то, как сделать, чтобы автомобиль проехал миллион километров без серьезных поломок и не только.