Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля/ Фото: llumar-center.ru

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля/ Фото: llumar-center.ru

Согласитесь, было бы здорово каждый день видеть свой автомобиль ярким и сверкающим, словно он только что съехал с конвейера. Идеальное состояние кузова значительно повышает стоимость автомобиля при последующей продаже, снижает затраты на обслуживание ЛКП и делает машину более привлекательной.


К сожалению, наслаждаться первозданным блеском нового авто можно относительно недолго. Буквально через пару лет лакокрасочное покрытие кузова обрастает сколами, паутиной царапин и потёртостями. Но есть ли способы сохранить кузов от внешних воздействий, и какие из них лучше всего подойдут для вашего автомобиля?

1. От чего нужно защищать ЛКП автомобиля



Пятна и грязь на автомобильном кузове/ Фото: globaldrive-shop.ru

Пятна и грязь на автомобильном кузове/ Фото: globaldrive-shop.ru

Под внешними воздействиями можно понимать самые разные факторы, негативно влияющие на состояние ЛКП. Основными из них можно назвать следующие:

1. Камни, вылетающие из-под колёс впереди идущих машин – самый опасный вид повреждений кузова.

2. Пескоструй – пыль, песок и другой мелкий мусор, который врезается в кузов автомобиля на высокой скорости, замутняя и со временем истирая поверхностный слой лака.

3. Ветки деревьев, кустов и высокой травы – частая причина появления «паутины» на зеркальной поверхности машины.

Птичий помет на автомобиле/ Фото: moepervoeavto.ru

Птичий помет на автомобиле/ Фото: moepervoeavto.ru

4. Насекомые и птичьи экскременты – первые налипают на кузов, вызывая сложности с их удалением, в связи с чем особо старательные водители могут и вовсе удалить часть лака с кузова. Вторые, имея в своем составе кислоты и щёлочи, приводят к локальной порче ЛКП, последующей коррозии и ремонту.

5. Серьезные царапины могут быть вызваны небольшими ДТП, притиранием дверей соседних автомобилей, следствием умышленной порчи соседями или детьми.

С разной степенью защиты этим фактам могут противостоять защитные плёнки, профессиональные антигравийные составы и хитроумные народные средства – например, клей ПВА, пищевые плёнки или скотч, чего в эстетических целях делать не рекомендуется.

Крайне неэффективной показывает себя и известная всем «мухобойка», устанавливающаяся на капот автомобиля. Приспособление не только не защищает от сколов и насекомых, но и может испортить кузовной элемент машины и даже привести к его коррозии.

2. В каких случаях и какую пленку лучше использовать



Пленка на автомобиль/ Фото: asx-club.su

Пленка на автомобиль/ Фото: asx-club.su

Плёнки, покрывающие кузова автомобилей, делятся на два типа – защитные и декоративные.

К первому типу относятся все виды полиуретановых и карбоновых плёнок, ко второму – виниловые (матовые, глянцевые, зеркальные).

Декоративные плёнки отличаются низкой стоимостью оклейки и серьезными ограничениями по защите от прилетающих угроз извне. От сколов и потёртостей такой вид защиты бесполезен, зато эффективно защищает от лёгких царапин, воздействия абразивных частиц в воздухе на кузов, а также от выгорания ЛКП.

Одним из лучших вариантов защиты кузова от сколов является полиуретановая и карбоновая плёнки. Защитные свойства полиуретановой плёнки достигаются за счёт следующих качеств материала:

  • Упругость. Создаёт эффект резины, когда камень на высокой скорости при столкновении с кузовом пружинит, моментально теряя импульс;

  • Прочность. Делает невозможным пробить кузов автомобиля, если только это не булыжник из-под КАМАЗа;

  • Эластичность. Эффективно защищает кузов от скользящих ударов, а также позволяет восстанавливать повреждённые участки плёнки феном;

  • Устойчивость к повышенным и пониженным температурам. Сохраняет имеющиеся свойства плёнки при температурных перепадах от -70 до +100 градусов Цельсия.


  • Обтяжка автомобильного кузова карбоном/ Фото: asx-club.su

    Обтяжка автомобильного кузова карбоном/ Фото: asx-club.su

    Карбон же после оклейки и застывания образует прочнейшую поверхность, устойчивую практически к любым видам ударов, защищая даже от вмятин, кроме серьёзных столкновений.

    Чаще всего им оклеивают наиболее подверженные порче детали машины, но нередко можно встретить автомобили, полностью покрытые карбоном.

    Более серьезную защиту кузова (карбон, полиуретан) рекомендуется делать на дорогих автомобилях, особенно если их владельцы часто выезжают на трассу или пересечённую местность.

    У всех видов плёнок есть существенные недостатки – это необходимость профессиональной подготовки кузова, включающей в себя мойку, полировку и очистку кузова от микроскопических загрязнений. Плюс ко всему, работы должны осуществляться подготовленными мастерами детейлинг-центров, гарантирующих качество покрытия и сохранение гарантии производителя.

    Стоимость оклейки автомобиля полиуретановой плёнкой доходит до 150 тыс. рублей, виниловой – до 50, Карбоном – от 150 и выше, в зависимости от автомобиля. Дополнительным преимуществом этих видов покрытий будет защита от насекомых и птичьего помета.

    3. Особенности использования защитных составов



    Нанесение защитного состава/ Фото: protegge.ru

    Нанесение защитного состава/ Фото: protegge.ru

    Помимо плёнок, рынок предлагает большой выбор жидких и аэрозольных видов защитных покрытий кузова, многие из которых вполне могут конкурировать с антигравийными плёнками.

    Самый простой и недорогой способ защитить ЛКП от насекомых и лёгкого пескоструя – это горячий воск. Как правило, состав наносится на кузов во время мойки и держится 2-3 месяца.

    Более надёжным покрытием будет жидкое стекло. Стоит на пару сотен рублей дороже воска, зато способно защищать от микро сколов, не видимых глазу, но заметно портящих вид автомобиля с годами.

    Перед крупными сколами стекло практически беззащитно, в отличие от керамического покрытия. Стоимость его уже на порядок выше – примерно 15-20 тыс. рублей на бюджетные автомобили и до 40 тыс. рублей – на автомобили премиум-сегмента.

    Керамика требует тщательной подготовки кузова, ведь в отличие от стекла, которое можно нанести самостоятельно, она буквально выделяет все недостатки кузова, поэтому перед нанесением все сколы, царапины и потертости устраняются полировкой.

    Состав наносится в 4-6 слоёв, 2-5 из которых являются защитными, а первый и последний – основой и финишем. Как правило, ежегодно обновляется один защитный и финишный слой керамики.

    Жидкая резина для автомобиля/ Фото: autokuz.ru

    Жидкая резина для автомобиля/ Фото: autokuz.ru

    Более дешёвым, но не менее эффективным средством защиты кузова можно назвать жидкую резину. Главным её преимуществом является отсутствие необходимости подготавливать кузов и простота нанесения и демонтажа. Эластичные свойства покрытия схожи с полиуретаном, но главный минус жидкой резины – это недолговечность и не всегда привлекательный вид автомобиля.

    Также для временной защиты кузова от сколов и насекомых можно приобрести обыкновенный антигравий в баллончике.

    А вот самым радикальным способом навеки вечные защитить кузов своего автомобиля не только от сколов и насекомых, но и от вмятин, будет использование «Раптора».

    Особый состав, взятый на вооружение водителями от военных, наносится на кузов автомобиля с обычного баллончика и через несколько суток образует прочнейший панцирь, который ничем не пробить. Но и снять это покрытие с кузова уже не получится, и это его главный минус, поэтому перед применением несколько раз подумайте.



    Также интересно узнать, какой автомобиль можно позволить себе при зарплате в 30 тыс. рублей.


    Обратите внимание:







    4442
    1.06.2022 13:46
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё