Как составляются требования для размеров ручной клади в самолёт, и почему нет единого мирового стандарта

Автор: sayasha, 1.03.2025 19:00



Любой, кто хотя бы раз пользовался услугами авиакомпаний, знает, что необходимо подогнать свою ручную кладь под прописанные для неё стандарты и требования. Причём они отличаются не только в разных странах, но и у разных перевозчиков. Впрочем, каждый из таких перечней требований создаётся не на пустом месте, и исходя из массы причин и условий, которые призваны сделать полёт настолько же безопасным, насколько и комфортным.

Параметры габаритов ручной клади для самолёта - весьма любопытный вопрос. /Фото: static.tildacdn.com

Параметры габаритов ручной клади для самолёта - весьма любопытный вопрос. /Фото: static.tildacdn.com


Если рассматривать вопрос определения параметров ручной клади с начала истории гражданской авиации, то можно заметить, что на первых этапах речь шла только об ограничении по весу: по информации редакции novate.ru, чаще всего устанавливался порог в 5 килограмм для одного пассажира. Однако со временем список требований серьёзно дополнили, в том числе, по габаритам - теперь кладь должна помещаться в специальный калибратор, и только в этом случае пассажир будет допущен к полёту.

Примеры калибраторов нескольких авиакомпаний. /Фото: pikabu.ru

Примеры калибраторов нескольких авиакомпаний. /Фото: pikabu.ru


На отечественных просторах историю составления чётких требований к габаритам ручной клади стоит считать от публикации советского «Руководства по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР» от 1985 года. Но тогда речь шла о едином параметре для всех республик Союза. Сегодня же на территории РФ не действует никакой унифицированный стандарт - каждая авиакомпания устанавливает их самостоятельно. Аналогично и за рубежом - единого списка требований к багажу попросту не существует.

Современные требования к ручной клади у российских авиакомпаний. /Фото: iportal.ru

Современные требования к ручной клади у российских авиакомпаний. /Фото: iportal.ru


Впрочем, есть ряд причин и условий, на которые ориентируются все авиакомпании планеты при проектировании собственных требований к размерам ручной клади. К примеру, на борту важно не перегрузить верхние багажные отсеки — где, собственно, и располагается кладь во время полёта. Таким образом достигается правильное распределение веса по самолёту а, соответственно, и его безопасность в воздухе. Поэтому авиаперевозчик рассчитывает допустимую массу для ручной клади, исходя из параметров самолётов, которые они эксплуатируют, веса пассажиров на борту и ряда подобных параметров.

Вопрос распределения веса на борту самолёта сильно влияет на требования к ручной клади. /Фото: blog.pokupon.ua

Вопрос распределения веса на борту самолёта сильно влияет на требования к ручной клади. /Фото: blog.pokupon.ua


В последние годы ещё стали обращать внимание на тот фактор, что габариты ручной клади оказывают воздействие на время, которое затрачивают пассажиры для посадки и высадки. Соответственно, в ручной клади не может быть больших чемоданов, так как это замедляет посадку, а в перспективе - работу всего рейса и даже аэропорта. Само собой, что первоочередным был и остаётся вопрос безопасности: большой багаж, взятый на борт, может не поместиться в верхний отсек и в случае необходимости провести эвакуацию станет преградой.

Сегодня есть масса причин, почему накладывается масса ограничений на габариты ручной клади. /Фото: rbk.ru

Сегодня есть масса причин, почему накладывается масса ограничений на габариты ручной клади. /Фото: rbk.ru


Конечно, не стоит забывать и о вопросе потенциальной выгоды авиакомпаний в случае правильного подбора требований к ручной клади. Так, если самолёт будет весить из-за багажа слишком много, то и топлива он больше расходует, а это накладывает дополнительные издержки на перевозчика. Ещё существует вопрос маркетинга: когда пассажиру невозможно уменьшить количество вещей до допустимых для ручной клади, ему приходится пользоваться услугами багажного отделения, а это лишняя статья дохода коммерческих авиакомпаний.

В дополнение к теме - полезный материал о том, какие неожиданные вещи авиакомпании могут запретить проносить в самолёт


Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/010325/72580/

Смотрите ещё

  • 5 услуг в лайнерах, которые авиакомпании предоставляют безвозмездно 21.01.2024 0
  • Создатель предсказаний для печенек и ещё 7 самых нетривиальных профессий и услуг из разных уголков планеты 10.02.2025 0
  • Больше, чем транспортный хаб: 5 аэропортов, которые стали туристической достопримечательностью 3.10.2024 0






  • Смотрите ещё

  • 5 услуг в лайнерах, которые авиакомпании предоставляют безвозмездно 21.01.2024 0
  • Создатель предсказаний для печенек и ещё 7 самых нетривиальных профессий и услуг из разных уголков планеты 10.02.2025 0
  • Больше, чем транспортный хаб: 5 аэропортов, которые стали туристической достопримечательностью 3.10.2024 0