Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    

Что нужно обязательно смазывать зимой в машине/ Фото: autonews.ru

Что нужно обязательно смазывать зимой в машине/ Фото: autonews.ru

При подготовке машины к зиме недостаточно переобуть колеса и поменять незамерзающую жидкость. В автомобиле есть множество уязвимых узлов и мест, которые плохо выносят воздействие низких температур и сложных погодных условий. Им нужен регулярный уход и обработка смазочными материалами.


Мы подготовили подсказку, на что надо стоит обратить внимание при подготовке автомобиля к зиме. Расскажем, какие места нужно периодически смазывать и зачем.

1. Боковые стекла и направляющие



Боковые автомобильные стекла/ Фото: iz.ru

Боковые автомобильные стекла/ Фото: iz.ru

Противогололедные реагенты и слякоть не только пачкают стекла, но и проникают внутрь подъемного механизма. В результате он перестает нормально справляться со своими функциями: работает с трудом, скребет и жутко скрипит.

Если заранее не позаботиться о защите, то в один «прекрасный» момент механизм сломается. Чтобы этого не допустить, опытные водители рекомендуют заранее обработать его полимерным силиконом или сухим тефлоном. Препараты защитят стеклоподъемник от грязи и разрушения агрессивной химией, и заодно – от примерзания.

Что касается стекол, то в зимний период их рекомендуется регулярно обрабатывать средством «Антидождь». Полимерный состав создает на стеклах стойкое гидрофобное покрытие, обладающее водо- и грязеотталкивающими свойствами. Благодаря ему капли скатываются с поверхности, не оставляя грязных потеков.

2. Уплотнители дверей



Обработка дверных уплотнителей/ Фото: drive2.ru

Обработка дверных уплотнителей/ Фото: drive2.ru

Резиновые прокладки – важная часть конструкции автомобиля. Они необходимы для плотного прилегания дверей, защиты от проникновения в салон грязи, шума, запахов. Также прокладки обеспечивают личную и пожарную безопасность.

Уплотнители подвергаются большой нагрузке, поэтому им требуется регулярный уход. Особенно в зимний период, когда на них постоянно воздействуют низкие температуры и
реагенты.

Специалисты рекомендуют периодически обрабатывать резинки силиконовой смазкой, чтобы сохранить эластичность и гладкость уплотнителей. Удобнее использовать препарат в виде спрея. Его надо равномерно распылить по поверхностям уплотнителей, тщательно проработать стыки. Образовавшаяся пленка защитит резинки от влаги и примерзания, и они останутся гладкими и эластичными.

3. Крышка багажника



Открытый багажник машины/ Фото: info.sibnet.ru

Открытый багажник машины/ Фото: info.sibnet.ru

Морозы, влага, реагенты – все это негативно действует на внутреннюю поверхность багажника. Уберечь крышку от порчи поможет антикоррозийное покрытие. Нанести можно самостоятельно или в автосервисе. Главное, соблюсти все условия обработки: очистить крышку от грязи, просушить и только после этого нанести средство.

4. Электрические контакты



Автомобильная электропроводка/ Фото: zr.ru

Автомобильная электропроводка/ Фото: zr.ru

Поддержание электропроводки в исправном состоянии – важнейшая часть профилактики. В зимнее время перепады температур способствуют образованию конденсата, что приводит к окислению и коррозии контактов. Уберечь их от повреждений, а себя – от неприятностей поможет обработка специальной электропроводной пастой.

Перед тем, как нанести средство, необходимо проверить целостность изоляции проводов, соединений и разъемов. При необходимости – заменить обмотку. После этого надо очистить контакты от грязи и окислов. Затем обработать пастой.

5. Запорный механизм капота



Открытая крышка автомобильного капота/ Фото: iz.ru

Открытая крышка автомобильного капота/ Фото: iz.ru

Это один из самых уязвимых элементов конструкции. Механизм первым получает ударную долю грязи и реагентов, летящих из-под впереди идущего транспорта. Защитить его от проникновения агрессивной слякоти невозможно, так как капли проникают под капот через малейшие щели.

Единственный выход – регулярно обрабатывать механизм силиконовой или специализированной смазкой. Иначе готовьтесь к неприятному сюрпризу: крючок может не удержать капот на повороте, и тогда крышка распахнется. Либо наглухо залипнет, и тогда крышку будет сложно открыть.

6. Дверные замки



Автомобильные замки нужно обрабатывать для предотвращения их замерзания/ Фото: autonews.ru

Автомобильные замки нужно обрабатывать для предотвращения их замерзания/ Фото: autonews.ru

Думаем, никому не надо объяснять, насколько важно поддерживать запоры в идеальном состоянии. Но еще раз напоминаем: перед наступлением холодов нужно хорошо обработать личинки замков. Даже если они открываются дистанционно. Хотя замки снабжены защитой, она не сможет уберечь от попадания влаги, грязи, реагентов. Мельчайшие частички все равно проникнут внутрь и вызовут разрушительные процессы.

Для профилактики можно использовать универсальный WD-40, силиконовую или тефлоновую смазку. Обработка не только спасет механизмы от порчи, но и обеспечит плавную и беззвучную работу.

7. Дверные петли



Уход за автомобильными петлями/ Фото: drive2.ru

Уход за автомобильными петлями/ Фото: drive2.ru

Многие водители обращают внимание на состояние навесов, только когда они начинают скрипеть, заедать или трудно открываться. А между тем дверные петли – важная часть конструкции, которой нужен систематический уход. И особенно частый – в зимнее время, когда они подвергаются вредному воздействию низких температур, осадков и противогололедных реагентов.

Водительская дверь открывается чаще остальных, поэтому проблемы обычно возникают с ней. В некоторых случаях первыми начинают барахлить петли задних дверей. Плохо работающие навесы не дают им плотно закрываться. Это приводит к появлению ржавчины и провисанию, а впоследствии – к нарушению геометрии кузова.

Проблем с дверьми не возникнет, если на протяжении зимы периодически обрабатывать петли специальными средствами. Для этого можно использовать силиконовую или многоцелевую смазку. Автохимия с антикоррозийными и грязеотталкивающими свойствами убережет петли от ускоренного износа и обеспечит бесперебойную, плавную работу.

8. Лючок бензобака



Лючок бензобака можно обрабатывать силиконовой смазкой/ Фото: zr.ru

Лючок бензобака можно обрабатывать силиконовой смазкой/ Фото: zr.ru

Его состояние – головная боль многих водителей. Лючок не защищен от попадания влаги, поэтому особенно сильно подвержен коррозии, воздействию солей и вредных химических веществ на дорогах.

Специалисты настойчиво рекомендуют регулярно обрабатывать защитными средствами подвижные части и труднодоступные места лючка. Подойдет силиконовая смазка, WD-40.

9. Щетки дворников



Дворники зимой могут замерзнуть, что сделает невозможной очистку стекла/ Фото: cargts.ru

Дворники зимой могут замерзнуть, что сделает невозможной очистку стекла/ Фото: cargts.ru

Стеклоочистители являются расходным элементом, и потому многие водители не считают нужным ухаживать за ним. И совершенно напрасно. Задубевшие на морозе щетки не способны хорошо очистить стекло, что приводит к плохой видимости дороги. Кроме того, могут поцарапать стекло.

Поэтому перед холодами лучше обработать щетки силиконом, а затем регулярно обновлять покрытие. Это сохранит эластичность материала, а вас убережет от неприятностей.

10. Подкрылки и пороги



За подкрылками тоже нужен уход/ Фото: quto.ru

За подкрылками тоже нужен уход/ Фото: quto.ru

Многие водители считают, что современным машинам не страшны снегопады и гололедица, поэтому им не нужна специальная защита. И глубоко заблуждаются. На самом деле смазка подкрылок и порогов избавит от риска коррозии, порчи и ускоренного износа. Специалисты не зря советуют регулярно наносить силиконовую смазку для защиты от налипания снега.

11. Подвеска



Отсутствие ухода за подвеской может привести к появлению неприятных звуков/ Фото: avtovzglyad.ru

Отсутствие ухода за подвеской может привести к появлению неприятных звуков/ Фото: avtovzglyad.ru

Как и другие части автомобиля, подвеска страдает от каши на дорогах, песка, соли и реагентов. Если забыть об уходе и профилактике, то очень быстро во время езды появятся неприятные звуки, а резиновые детали пересохнут и выйдут из строя. Чтобы этого не случилось, эксперты советуют обрабатывать их силиконовой смазкой.

Рекомендации по выбору смазок



Зимой машина требует особенно бережного отношения/ Фото: drive2.ru

Зимой машина требует особенно бережного отношения/ Фото: drive2.ru

Чтобы средство надежно защитило ваш автомобиль, при выборе обращайте внимание на следующие показатели:

  • Устойчивость к влаге, смыванию.

  • Длительность действия.

  • Антикоррозийные свойства.

  • Устойчивость к морозам и перепадам температур.

  • Низкий показатель трения.

  • Отсутствие маслянистых выделений.


  • Регулярная смазка частей автомобиля – залог бесперебойной работы и безопасности на дороге. А это значит, что вам не придется думать, как открыть примерзшую дверь или удалить царапины с лобового стекла. Своевременный уход и профилактика избавит вас от многих проблем.



    Интересно также узнать про 10 доступных корейских автомобилей в России, которым никакие кризисы ни по чем.


    Обратите внимание:







    10389
    1.02.2023 18:48
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё