Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Наверняка многие все еще помнят замечательную комедию Леонида Гайдая 1965 года выпуска «Операция Ы и другие приключения Шурика». В эпизоде непосредственной с той самой операцией» был момент, в котором герой Евгения Александровича Моргунова, Бывалый, легко и непринужденно разворачивает на 180 градусов автомобиль-инвалидку. При этом каждый наверняка хотя бы раз спрашивал себя: как он вообще смог это сделать, автомобиль-то тяжелый?!


Советские мотоколяски. |Фото: trizna.ru.

Советские мотоколяски. |Фото: trizna.ru.


В качестве машины банды в «Операции Ы» сыграл советский автомобиль-мотоколяска Серпуховского мотоциклетного завода 1958 года разработки - СМЗ С-3А. В народе машина носила прозвище «Моргуновка», по всей видимости благодаря личности Евгения Александровича и соответствующей роли в кино. Мотоколяска была небольшой: 2.6х1.3х1.38 метра с клиренсом 170 мм и колесной базой 1 650 мм. В порожнем состоянии машинка весила 425 кг. Оснащалась бензиновым карбюраторным 1-цилиндровым двигателем ИЖ-56 мощностью 8 л.с. Устанавливался силовой агрегат в задней части мотоколяски. Тормоза были только задние, механические, барабанные. Трансмиссия – 4-ступенчатая «механика».

Машина была слабенькая. |Фото: auto.ru.

Машина была слабенькая. |Фото: auto.ru.


В качестве транспортного средства мотоколяска СМЗ С-3А была машиной исключительно посредственной. Для дальних поездок она не предназначалась. Скорость ограничивалась 60 км/ч, а с тягой и проходимостью у машинки были в некоторых случаях серьезные проблемы. По сути СМЗ С-3А была «моторизированным протезом», как ее метко назвал один из советских журналистов. Так же для своего двигателя машина получилась достаточно тяжелой (изначально у СМЗ С-3А планировалось делать пластиковые кузова). Всего в СССР было произведено более 200 тысяч различных модификаций СМЗ, в том числе для людей с одной рукой и одной ногой. Получали мотоколяски советские инвалиды бесплатно и по прошествии нескольких лет могли из поменять. Важно подчеркнуть, что при всех своих недостатках сама идея доступных «механизированных протезов» для людей с ограниченными возможностями была годной.

425 кг это не очень много. |Фото: YouTube.

425 кг это не очень много. |Фото: YouTube.


Так как же этот автомобиль в «Операции Ы» смог развернуть Бывалый на 180 градусов? К какой хитрости прибегли члены съёмочной группы? На самом деле ни к какой. Евгений Александрович просто взял и приподнял 400-килограмовый СМЗ С-3А, после чего повернул его на месте. Для взрослого и более-менее крепкого мужчины сделать это не легко, но не невозможно. Во-первых, потому что Моргунов приподнимал СМЗ С-ЗА за его легкую сторону, напомним, что двигатель у инвалидки был сзади. Таким образом легкая передняя часть еще и выступила в качестве рычага! Во-вторых, Моргунов не поднимал машину полностью, только приподнял ее передние колеса. В-третьих, повернуть автомобиль на двух колесах вокруг своей они не сложно, особенно когда у вас есть рычаг, а колеса стоят на скользящем снегу. Ну, а так как Евгений Моргунов был мужчиной крупных кондиций, операция по развороту инвалидки прошла успешно.

Одна из тех самых машин. ¦Фото: poznamka.ru.

Одна из тех самых машин. ¦Фото: poznamka.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 7 хитрых способов обмана продавцов б/у автомобилей, «работающих» в наши дни.


Обратите внимание:







42802
1.01.2023 22:36
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё