Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советские инженеры создали немало интересных вещей. Чаще всего прорыв удавалось делать именно тогда, когда стране приходилось тяжелее всего. Так, в 1950-е годы была создана уникальная «бесконечная шина». Решение оказалось весьма интересным и во многом прогрессивным. Однако, по какой-то причине спустя годы от него пришлось не просто отказаться, а еще и запретить уникальную разработку. В чем же было дело?


Покрышек всегда надо много. |Фото: informator.press.

Покрышек всегда надо много. |Фото: informator.press.


На дворе были 1950-е. Не так давно закончилась самая разрушительная война в истории человечества. Советский Союз стремительно возрождался после разрушений, учиненных нацистами. Тем не менее, в этих условиях страшно не хватало самых разных ресурсов. Касалось это и производства автомобильных покрышек. И вот, в светлые головы советских инженеров закралась удивительная мысль о том, что во время езды на автомобиле, изнашивается не вся покрышка, а преимущественно ее протектор…

Советских конструкторов посетила гениальная мысль. |Фото: russiainphoto.ru.

Советских конструкторов посетила гениальная мысль. |Фото: russiainphoto.ru.


В итоге было предложено создать шину нового типа, которая была бы более долговечной и желательно – многоразовой. Именно последнюю и смогли предложить отечественные конструкторы. В конкурсе среди многочисленных работ победило предложение создавать «протекторные кольца». Авторство инновации принадлежит мастерам Ярославского шинного завода. Суть новинки на самом деле была очень простой – сделать сменный протектор на покрышки. Опробовать технологию будущего решили на грузовиках ГАЗ-51.

Можно сделать покрышку многоразовой. |Фото: russiainphoto.ru.

Можно сделать покрышку многоразовой. |Фото: russiainphoto.ru.


Предполагалось, что протекторные кольца позволят увеличить срок эксплуатации покрышек минимум в 5 раз. Все, что требовалось – это вовремя менять стершийся материал. Сделать это можно было при помощи штатного набора инструментов, который имелся в каждой машине. Требовалось лишь приподнять нужное колесо, спустить его, заменить протектор, а потом накачать снова.

Идея была неплохой. |Фото: drive2.com.

Идея была неплохой. |Фото: drive2.com.


Однако, дальше испытаний проект не пошел, и в итоге инициативу сняли с повестки. Производство протекторных колец в том виде, в каком они были на момент 1950-х, пришлось запретить. Все потому, что технология из-за своего несовершенства оказалась банально небезопасной для участников движения. В ходе испытаний выяснилось, что такие колеса намного сильнее буксуют. Более того, от водителя требовалось осуществлять постоянный мониторинг за состоянием колец. Наконец, под протектор нового типа то и дело попадали всевозможные мелкие предметы, которые на высокой скорости становились причиной разрыва конструкции и даже могли взорвать колесо.

Идея не пошла. ¦Фото: myseldon.com.

Идея не пошла. ¦Фото: myseldon.com.


Если хочется узнать еще больше интересного, то вот «пятерка» распространенных ошибок при самостоятельной замене колес.


Обратите внимание:







36364
28.04.2020 09:23
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё