Внешний вид Москвич-408 Турист впечатляет
1964 год в Советском Союзе был ознаменован выпуском серийного седана Москвич-408, но мало кто знает, что в то же время конструктор А. Веселов разработал модель элегантного купе-кабриолет Москвич-408 Турист, который был выпущен всего в двух экземплярах и был забыт, благодаря успехам старшего брата.
Москвич-408 Турист
Шасси и некоторые детали корпуса Туриста были позаимствованы от 408й модели, но в остальном машины были абсолютно разными. Во-первых, Турист получил двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 63 лошадиных силы, которая достигалась благодаря инновационному на тот момент электронному впрыску топлива. Купе-кабриолет разгонялся до сотни за 24 секунды, а максимальная скорость достигала 130км\ч.
Кабриолет стал бы мечтой миллионов комсомольцев
Очевидным преимуществом по сравнению с серийниками было наличие у Туриста алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто. Для улучшения жесткости корпуса под днищем располагалась Х-образная поперечина.
Интерьер кабриолета такой же, как и в серийном 408м
Одним из минусов Москвич-408 Турист, по сравнению с зарубежными конкурентами, было отсутствие автоматической крыши. Пластиковый верх приходилось устанавливать вручную, причем не без помощи соседа. Да и хранить пришлось бы исключительно в гараже, поскольку такая громадина в багажник точно не влезла бы.
Интерьер Туриста был типичным для шестидесятников, как наших, так и зарубежных. Приборная панель была выполнена из метала, и окрашена в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом.
Москвич-408 и Москвич 408 "Турист"
Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней.
Москвич-408 Турист и его создатели
Если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие отечественного автопрома в целом. Для него открылось бы новое направление и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки изготовленные в России, но, увы. Из-за загруженности конвейеров, штопающих 408й седан ни оригинальное купе, ни инновационная система электронного впрыска топлива не имели шансов на светлое будущее. Опытные образцы Москвич-408 Турист не сохранились, остались лишь черно-белые фотографии пробы № 00-62
Обратите внимание:
Комментарии
-
Wowan 11.02.2013 20:58Время раскрывает свои тайны...
+2 -
Isceon 12.02.2013 08:03Симпатичный ) Но при жуткой нехватки личных автомобилей в стране у него не было шансов пойти в серию, да и задачи другие стояли перед семейным автомобилем, не было своей ниши, вот 5-дверый универсал или пикап это было нужно. И можно только представить как бы мучались отечественные пользователи с новаторским электронным впрыском и с имеющимся сервисом в 64 году
0 -
ZHAN 12.02.2013 10:59Да, да именно "Из-за загруженности конвейеров" не прижился. 2а месяца лета (минус дождливая погода) и экология здесь не причем...
0 -
Torick 12.02.2013 15:33В итоге у нас и нет приличного автопрома и гордиться можно только старыми ГАЗами...
0