Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 4
+4
-1 0
Машины    

Внешний вид Москвич-408 Турист впечатляет

Внешний вид Москвич-408 Турист впечатляет

1964 год в Советском Союзе был ознаменован выпуском серийного седана Москвич-408, но мало кто знает, что в то же время конструктор А. Веселов разработал модель элегантного купе-кабриолет Москвич-408 Турист, который был выпущен всего в двух экземплярах и был забыт, благодаря успехам старшего брата.


Москвич-408 Турист

Москвич-408 Турист


Шасси и некоторые детали корпуса Туриста были позаимствованы от 408й модели, но в остальном машины были абсолютно разными. Во-первых, Турист получил двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 63 лошадиных силы, которая достигалась благодаря инновационному на тот момент электронному впрыску топлива. Купе-кабриолет разгонялся до сотни за 24 секунды, а максимальная скорость достигала 130км\ч.

 Кабриолет стал бы мечтой миллионов комсомольцев

Кабриолет стал бы мечтой миллионов комсомольцев


Очевидным преимуществом по сравнению с серийниками было наличие у Туриста алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто. Для улучшения жесткости корпуса под днищем располагалась Х-образная поперечина.

Интерьер кабриолета такой же, как и в серийном 408м

Интерьер кабриолета такой же, как и в серийном 408м


Одним из минусов Москвич-408 Турист, по сравнению с зарубежными конкурентами, было отсутствие автоматической крыши. Пластиковый верх приходилось устанавливать вручную, причем не без помощи соседа. Да и хранить пришлось бы исключительно в гараже, поскольку такая громадина в багажник точно не влезла бы.

Интерьер Туриста был типичным для шестидесятников, как наших, так и зарубежных. Приборная панель была выполнена из метала, и окрашена в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом.

Москвич-408 и Москвич 408 "Турист"

Москвич-408 и Москвич 408 "Турист"


Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней.

Москвич-408 Турист и его создатели

Москвич-408 Турист и его создатели


Если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие отечественного автопрома в целом. Для него открылось бы новое направление и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки изготовленные в России, но, увы. Из-за загруженности конвейеров, штопающих 408й седан ни оригинальное купе, ни инновационная система электронного впрыска топлива не имели шансов на светлое будущее. Опытные образцы Москвич-408 Турист не сохранились, остались лишь черно-белые фотографии пробы № 00-62


Обратите внимание:







113133
11.02.2013 20:10
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Wowan 11.02.2013 20:58    
    Время раскрывает свои тайны...
  • Isceon 12.02.2013 08:03    
    Симпатичный ) Но при жуткой нехватки личных автомобилей в стране у него не было шансов пойти в серию, да и задачи другие стояли перед семейным автомобилем, не было своей ниши, вот 5-дверый универсал или пикап это было нужно. И можно только представить как бы мучались отечественные пользователи с новаторским электронным впрыском и с имеющимся сервисом в 64 году
  • ZHAN 12.02.2013 10:59    
    Да, да именно "Из-за загруженности конвейеров" не прижился. 2а месяца лета (минус дождливая погода) и экология здесь не причем...
  • Torick 12.02.2013 15:33    
    В итоге у нас и нет приличного автопрома и гордиться можно только старыми ГАЗами...




Смотрите ещё