Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




17.09.2024 23:12
446
Шведы запустили стартап по выращиванию овощей на вертикальных фермах в супермаркетах

Шведская компания строит фермы внутри супермаркетов – и это инновационное экологически чистое решение для выращивания фруктов и овощей, в основе которого лежит метод гидропоники. Растения выращиваются в емкостях из минеральной ваты в воде без почвы.

Решение от SweGreen, уже реализованное в Швеции и Германии, является способом решения проблем нехватки воды, нехватки сельскохозяйственных земель и зависимости от глобальной геополитики. Выращивание зелени в супермаркетах также позволит сократить выбросы от транспорта, продлить срок ее хранения и улучшить вкусовые качества.

Это решение для выращивания растений в магазине использует метод гидропоники, при котором растения выращиваются в емкостях из минеральной ваты в воде без почвы. Каждая культивационная платформа может выращивать количество продовольствия, эквивалентное трем гектарам сельскохозяйственных угодий.

Покупатели могут наблюдать за тем, как зелень растет и упаковывается прямо у них на глазах, а затем забрать ее с полки.

«Например, в супермаркетах есть пекарни. А теперь появились фермы – они выращивают продукты питания, а не пекут их», — говорит директор по инновациям и глава SweGreen X Сепер Мусави. В настоящее время SweGreen может выращивать до 100 различных видов культур , включая салат, укроп, мяту и петрушку. «Мы пополняем наше портфолио микрозеленью, тестируем плодоносящие растения и присматриваемся к клубнике », — добавляет Сепер. Некоторые потребительские тенденции легко заметить. «Во время летних фестивалей в Швеции продают только укроп. А на празднике середины лета , например, мяту», — говорит Сепер.

Однако сроки роста растений, сезонность и предпочтения потребителей создают проблемы, поэтому компания обратилась к искусственному интеллекту, чтобы он помог в процессе принятия решений.

«Это один из вариантов использования искусственного интеллекта в сельском хозяйстве», — говорит Сепер. – У нас есть инструмент на основе искусственного интеллекта, который дает рецепт роста нашим фермерам , чтобы люди, работающие в супермаркете, получали список дел, который обеспечивает их именно теми продуктами, которые им нужны в этот день».

В зависимости от размера супермаркета и его потребностей клиенты SweGreen также могут выбирать между урожаем площадью 45 квадратных метров, который может выращивать 300 урожаев в день, и урожаем меньшего размера, который может достигать площади 12 квадратных метров и выращивать максимум 116 урожаев в день.

Супермаркеты — не единственные, кто ищет экологически чистые решения на местном уровне: рестораны, отели, университеты и владельцы недвижимости также хотят присоединиться к игре.

Fotografiska Stockholm, современный музей фотографии, искусства и культуры, применил это решение для изысканных блюд в своем ресторане, чтобы меню оставалось сезонным и экологичным. Компания SweGreen была неоднократно награждена и номинирована за устойчивое производство продуктов питания.

В 2023 году компания получила премию IKANO Sustainability Award и третий год подряд была номинирована на FoodTech 500 — глобальный список, в котором представлены самые влиятельные стартапы и предприятия в мире, влияющие на будущее продуктов питания, технологий и устойчивого развития.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!