26.04.2024 23:57
При возрастающей популярности электромобилей далеко не все владельцы автомобильной классики готовы пойти на этот шаг. Хотя есть яркие примеры экологичных и бюджетных преображений.
На автомобильной выставке в Бирмингеме, Великобритания, Gordon-Keeble представил своё автомобиль с электродвигателем под капотом. Всего было построено 99 моделей Gordon-Keebles, так что это уже редкость, но эта уникальная модель — единственная существующая электрическая версия.
«Честно говоря, я не большой любитель электромобилей. Но этот получил новую жизнь, потому что в него был установлен электродвигатель. Я не думаю, что он действительно не вышел бы из строя и использовался бы, если бы этого не случилось», — сказал Стивен Кирби, член Клуба классических транспортных средств Западного Беркшира.
Одна из основных причин, по которой люди переводят свои классические автомобили на электрические, заключается в том, что электродвигатели имеют меньше движущихся частей, чем традиционный двигатель, что делает автомобиль более надежным. Это также дешевле для людей, ездящих по городам, поскольку они могут избежать платы за выбросы.
Оснащенный электродвигателем Nissan переоборудованный в электрическую версию Austin Healey, представленный на выставке Classic Car and Restoration Show, работает абсолютно бесшумно и не имеет выбросов. С обычным 2,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем поездка по центру Лондона в течение дня обойдется в 12,50 фунтов стерлингов (14,60 евро).
«Вы действительно теряете часть души автомобиля, когда меняете двигатель на электродвигатель», — сказал Дэнни Хопкинс, редактор журнала «Практическая классика. - Но я думаю, что на самом деле люди хотят просто наслаждаться, особенно в городах, своей классикой в городах, и содержать ее в чистоте, и сохранять ее дешевизной, и в целом, чтобы она не требовала обслуживания, тогда да, электродвигатель действительно приносит много пользы. смысла».
Но не все готовы к переменам. Традиционалисты, которые считают, что все классические автомобили должны быть восстановлены до их первоначальных характеристик, говорят, что переход на электромобили является «грехом». «Я думаю, мы должны признать, что эти автомобили используются очень ограниченно, поэтому выбросы, которые они производят за определенный промежуток времени, я думаю, действительно малы», - сказал Майк Биндон, владелец Classic Triumph TR5 с 2,5-литровым двигателем.
Электромобили бесшумны, и для некоторых звук выхлопа является неотъемлемой частью удовольствия от вождения.
«Это может стать чем-то, что нам придется сделать в ближайшие годы. Если вы хотите выехать на такой машине по дороге. Но если те из вас, кто слышал звук шестицилиндрового выхлопа, вы, вероятно, действительно не захотите», — добавил Биндон.
Подавляющее большинство классических автомобилей по-прежнему сохраняют свои оригинальные двигатели внутреннего сгорания, а электрические модификации классических автомобилей остаются нишевой областью в обществе. В марте на выставке классических автомобилей и реставрации «Практическая классика» было представлено более 1000 автомобилей.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!