Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




23.09.2023 22:59
3877
Немцы озадачены тайным выбрасывателем сэндвичей на шоссе

Изобретатель, имеющий опыт работы в области электроники, разработал и запатентовал электронный велосипед под названием Pi-Pop , в котором используются не литиевые батареи, а суперконденсаторы.

Если ежедневная езда на велосипеде является для вас слишком сложной задачей, у вас может возникнуть соблазн выбрать электронный велосипед. Проблема заключается в том, что производство батарей потребляет много природных ресурсов, таких как литий или редкоземельные элементы, которые требуют обширных и часто экологически вредных процессов добычи. Однако французский предприниматель Адриен Лельевр разработал новаторское и устойчивое решение.

«Система заряжается, когда езда легкая, а когда мотоцикл тормозит — благодаря торможению двигателем — энергия возвращается, когда это необходимо», — рассказал Euronews Next Лельевр, директор компании STEE, создавшей мотоцикл.

Проще говоря, суперконденсатор работает, накапливая энергию электростатическим способом или посредством медленно движущегося заряда. Напротив, литиевая батарея запасает энергию в результате химической реакции. Другими словами, суперконденсатор может очень быстро накапливать и выделять энергию, когда это необходимо. В случае с велосипедом это означает накопление энергии, когда человек крутит педали или тормоз, и использование ее для облегчения более сложных действий, таких как повторный запуск или езда в гору.

По оценкам Леливра, помощи, оказываемой водителю суперконденсаторами велосипеда, достаточно, чтобы справиться с набором высоты в 50 м, если предварительно зарядить его на ровной местности, что делает его пригодным примерно для 80 процентов европейских городов.

Концепция суперконденсатора сама по себе не является новой инновацией; первые были изготовлены в конце 1970-х годов. Сегодня они используются в фотоэлектрических системах (таких как солнечные панели), цифровых камерах и некоторых гибридных или электромобилях для улучшения их характеристик.

Для Лельевра имело смысл использовать эту технологию в велосипедах. По его словам, 20-килограммовый Pi-Pop «действительно является символом трезвости». «Всегда хотеть большего, то есть желать двигаться быстрее, добавлять больше энергии… это тупик», — сказал он.

При производстве велосипеда не используются редкоземельные материалы, поскольку суперконденсаторы изготовлены из углерода, проводящего полимера, алюминиевой фольги и целлюлозы — материалов, для которых уже существуют процессы переработки.

Также не нужно ждать, пока велосипед зарядится, что является еще одним преимуществом по сравнению с классическими электронными велосипедами.

Компания также утверждает, что срок службы суперконденсатора составляет от 10 до 15 лет по сравнению с пятью или шестью для литиевой батареи.

Мотоцикл, представляющий собой конструкцию третьего поколения, в настоящее время собирается в Орлеане. Для Лельевра, чья карьера была построена во французской электронной промышленности, было важно производить продукцию на родине, во Франции.

«Я думаю, что мы не сможем внедрять инновации, если потеряем контроль над производством», — сказал он. «Когда мы говорим об устойчивом развитии, экологическом переходе и энергетическом переходе, нам необходимо обеспечить рабочие места», — добавил Лелиевр, в компании которого работают 25 человек.

В настоящее время Pi-Pop производит 100 велосипедов в месяц. В будущем компания намерена к 2024 году производить тысячу велосипедов ежемесячно.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё