Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




10.06.2023 23:19
4761
Турбулентность по время полётов увеличивается из-за изменения климата

Новый анализ показал, что воздушные дороги становятся всё более опасными, поскольку климат изменился, и в ближайшие годы он будет только продолжаться или ухудшаться. По сравнению с тем, что было четыре десятилетия назад, турбулентность во время полетов увеличилась по интенсивности, частоте и продолжительности в различных регионах мира, в том числе в небе над Европой.

Исследование ученых из Университета Рединга в Великобритании показывает усиление турбулентности в ясном небе, которая невидима, непредсказуема и потенциально опасна для самолетов.

Опубликовав свои выводы в СМИ, исследователи заявили, что это увеличение согласуется с последствиями изменения климата.  «После десятилетних исследований, показывающих, что изменение климата приведет к увеличению турбулентности при ясном небе в будущем, теперь у нас есть данные, свидетельствующие о том, что это увеличение уже началось», — сказал профессор Пол Уильямс, ученый-климатолог из Университета Рединга, соавтор изучение.

«Мы должны инвестировать в улучшенные системы прогнозирования и обнаружения турбулентности, чтобы не допустить, чтобы более суровый воздух превратился в более ухабистые полеты в ближайшие десятилетия», — добавил он.

Исследование показывает, как на одном из самых загруженных в мире маршрутов полетов над северной частью Атлантического океана годовая продолжительность сильной турбулентности увеличилась на 55 процентов.

В 1979 году зарегистрированная продолжительность составила 17,7 часа, а в 2020 году - 27,4 часа. Тем временем умеренная турбулентность увеличилась на 37 процентов, с 70 часов до 96,1 часа. Легкая турбулентность увеличилась на 17 процентов.

Причина увеличения связана с более теплым воздухом из-за выбросов CO2, которые увеличивают сдвиг ветра — внезапное изменение скорости или направления ветра — в струйных течениях.
Турбулентность при ясном небе — это неустойчивые воздушные потоки в безоблачном воздухе, наиболее сильные в горных районах, а также вблизи гроз.
Неизвестно, что он стал причиной авиакатастроф, но он вызвал повреждение самолетов и ранения пассажиров.

«Турбулентность делает полеты ухабистыми и иногда может быть опасной. Авиакомпании должны начать думать о том, как они будут справляться с повышенной турбулентностью, поскольку только в США это обходится отрасли в 150–500 миллионов долларов (140–465 миллионов евро) в год», — доктор философии. сказал исследователь Марк Проссер.

Он также отметил, что каждая дополнительная минута, проведенная в условиях турбулентности, увеличивает износ самолета, а также риск получения травм пассажирами и бортпроводниками.

Хотя было обнаружено, что в США и Северной Атлантике наблюдается наибольшее увеличение турбулентности, исследование показало, что загруженные маршруты полетов над Европой, Ближним Востоком и Южной Атлантикой также значительно увеличились.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё