Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




9.04.2023 22:41
14232
В Швеции делают татуировки овощам и фруктам

Крупнейшая шведская сеть супермаркетов ICA испытывает лазерную маркировку своего сладкого картофеля и авокадо в поисках экологически чистой альтернативы традиционным пластиковым наклейкам или упаковке. Эксперимент называется «Естественный брендинг». Лазер на углекислом газе с низкой энергией используется для быстрого удаления пигмента с внешней оболочки фрукта или овоща.

«Это новая технология, и мы ищем более разумный способ брендирования нашей продукции, так как считаем, что на наших продуктах слишком много ненужного пластика или упаковочного материала», — пояснил Питер Хагг, руководитель бизнес-подразделения ICA, Швеция.

Пятинедельный испытательный срок начался в декабре прошлого года и с тех пор был продлен до конца марта. Результатом является выгравированная маркировка, на которой указано название продукта, страна происхождения и кодовый номер.

«Это придает продукту естественный яркий свет, который заставляет пигменты кожицы фрукта испаряться, оставляя след. К тому же метка никак не проходит через кожуру, не влияет на качество и вкус продукта», — подчеркнул Питер Хагг.

ICA заявляет, что выбрала сладкий картофель и авокадо для испытаний, потому что кожуру обычно не едят, и у них часто возникают проблемы с отпаданием наклеек. Конечно, иногда для продления срока службы продукта требуется пластиковая упаковка. Но «Естественный брендинг» заключается в устранении этих ненужных применений.

«Пластиковое брендирование, конечно, есть и положительные моменты. Некоторым продуктам вы продлеваете срок годности с помощью определенного материала, так что это не враг для нас. Но для некоторых продуктов это просто не нужно, потому что это не увеличивает срок годности, а просто влечет за собой дополнительные расходы», — отметил Питер Хагг.

Следующим для эксперимента может быть такой фрукт, как яблоко, говорит сеть супермаркетов. Кожица яблока, конечно, съедается. Таким образом, центральным фактором успеха этих маршрутов будет реакция покупателей и то, хотят ли они свои фрукты и овощи с татуировкой.

«На самом деле я впервые вижу этот брендинг, но если это более устойчивая альтернатива, я полностью за», — заявил один из покупателей. Но лазерную маркировку можно использовать не на всем. Кожица цитрусовых обладает уникальной способностью к самовосстановлению, поэтому следы лазера исчезают уже через несколько часов.

Но любое сокращение использования пластиковых этикеток и упаковки поддерживается защитниками окружающей среды.

В 2015 году сети было продано 725 000 упаковок органического авокадо, а для их упаковки потребовалось около 217 километров полиэтиленовой пленки.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!