15.01.2023 23:13
Пассажирские перевозки играют важную роль в жизни городов, поэтому в недалёком будущем они должны быть реорганизованы для достижения лучшей эффективности. Транспорт для этих целей пытаются создать многочисленные компании, среди которых известный дизайнерский дом Pininfarina.
Удобство во всём
Городская транспортная система во многом несовершенна и нуждается в модернизации, но её не так-то легко изменить. Определённые шаги в этом направлении уже делаются, и довольно успешные. К примеру, постепенно происходит замена городского транспорта на ДВС электрическими аналогами. Уже сейчас маршруты на городских улицах обслуживают электрические автобусы, количество которых постепенно увеличивается. Пока что эта технология новая и требует существенных доработок, но с полным переходом на электрический городской транспорт значительно снизится количество выбросов в атмосферу и степень загазованности в пределах мегаполиса.
Следующим этапом развития транспортной системы должно стать внедрение беспилотного городского транспорта. На текущий момент очень многое зависит от человека: наличие автобусов на маршруте, строгое следование расписанию, реакция на чрезвычайные ситуации и многое другое. Отсутствие обмена данными между перевозчиками и контроля за каждым транспортным средством ещё больше усложняет и без того непростую ситуацию. В свою очередь, внедрение беспилотных автобусов разных размеров могло бы привнести в городскую транспортную систему порядок на совершенно ином уровне, вплоть до централизованного управления или хотя бы принятия наиболее критичных решений.
Несколько больших компаний, а также стартапы при поддержке крупных инвесторов, занимаются разработкой принципиально нового городского электротранспорта, беспилотных шаттлов. Они могут перевозить от одного до нескольких десятков человек, управляются искусственным интеллектом и все услуги оказывают без участия человека. Беспилотные технологии уже проходят испытания в нескольких странах с обнадёживающими результатами, а производители готовят к выпуску свои автобусы без водителя. К этому процессу подключился и дизайнерский дом Pininfarina, объединивший усилия с австрийской компанией Benteler, занимающейся мобильными решениями.
Беспилотный шаттл
Создаваемый ими шаттл Holon будет построен на платформе, работающей исключительно от электричества, а его вождением займётся беспилотная система четвёртого уровня Mobileye Drive. При соблюдении некоторых условий ей не потребуется помощь человека, но оператор в любой момент сможет взять управление на себя, если случится нештатная ситуация. Скорее всего, предполагается использование выделенных полос для движения беспилотников, где им никто не будет мешать, а количество помех на дороге можно снизить до минимума. Шаттл Holon оборудуют несколькими лидарами, внешними камерами и радарными модулями, благодаря которым электронный водитель сможет получать исчерпывающую информацию об окружении и дороге перед шаттлом.
Салон будет вмещать до 15 пассажиров, а сиденья в нём установят таким образом, чтобы несколько увеличить приватность для человека, избавив от необходимости садиться вплотную друг к другу. Для активации двустворчатых дверей установят фотоэлектрические датчики, а специально для людей на инвалидных колясках предусмотрен автоматический пандус, спускаемый во время остановок. Разработчики позаботились даже о незрячих, для них установят дисплеи с поддержкой шрифта Брайля, а на всём пути следования будут звучать голосовые уведомления. Технических подробностей не сообщается, известно лишь, что максимальная скорость Holon составит 60 км/ч, а запаса хода на одной зарядке хватит на 290 километров. Всё программное обеспечение будет обновляться «по воздуху».
По словам представителей разработчика, создаваемая платформа будет универсальной. На её основе построят как пассажирские шаттлы, так и грузовой коммерческий транспорт для доставки товаров к конечному покупателю. Пассажирские перевозки планируется осуществлять не только по регулярным маршрутам, но и по требованию. Как ожидается, производство начнётся в 2025 году, а первыми беспилотным транспортом воспользуются транспортные компании Hochbahn и Beep из Германии.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!
Смотрите ещё
- Почему профессия графического дизайнера остается одной из самых востребованных 22.06.2023
- Искусственный интеллект: настоящее и будущее 16.06.2023
- Стартап по 3D-печати морепродуктов призван спасти океан 10.05.2023
- Будущее технологий в профессиональном футболе 1.05.2023
- Как технология Hawk Eye помогает спортивному миру 26.03.2023