Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




15.10.2022 23:40
7992
Набор для модернизации переводит дизельный двигатель на водород

На текущий момент многие страны продвигают «зелёные» идеи и стремятся как можно скорее перейти к использованию электромоторов вместо двигателей внутреннего сгорания. Правда, это порождает просто огромное количество технических проблем, решить которые быстро просто не получится. Возможно, несколько улучшить ситуацию получится при помощи системы для модификации двигателей, которую разработали учёные из Университета Нового Южного Уэльса.

Масштабные планы

Специалисты по всему миру давно признали, что единственный способ сохранить хоть какую-то экологию – как можно больше снизить количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа. Даже промышленные гиганты начали корректировать работу собственных предприятий, учитывая новые реалии современного мира. К сожалению, у правительств ряда стран своё видение будущего, они постоянно ужесточают экологические требования и уже установили сроки, когда будет принят полный запрет на выпуск автомобилей с ДВС. От этого страдают не только автомобилестроительные компании, но и множество других. На каждом производстве работает многочисленная техника с дизельными двигателями, отказ от её использования – это большой удар по финансовому благополучию любой компании. Разумеется, предприятия не желают избавляться от полностью работоспособной техники и приобретать новую по куда большей стоимости, но никто не знает, какие изменения внесут в законодательство в течение нескольких ближайших лет.

Проблемой снижения выбросов от дизельных двигателей, а также уменьшения расхода топлива вплотную занялась исследовательская группа Университета Нового Южного Уэльса. По мнению австралийских специалистов, дизельный двигатель, который стал стандартным для оснащения коммерческой и производственной техники, вполне можно модернизировать, заставив его работать на новом, более экологичном топливе.

Гибридный двигатель

Учёные рассудили, что менять «грязный» транспорт на зелёный или заниматься его переоснащением никто в здравом уме не будет. Во-первых, это чрезвычайно дорого. Во-вторых, автомобили на батарейках требуется где-то заряжать, а при отсутствии инфраструктуры и энергетических мощностей сделать это будет очень сложно. Поэтому они решили пойти на компромисс и создать промежуточный вариант двигателя с гораздо меньшим расходом топлива.

Конечно, дизельное топливо будет по-прежнему использоваться, но его количество составит всего 10% от изначального. Вся остальная энергия будет браться от водорода. Для этого учёные разработали сдвоенную топливную систему, где дизель и водород будут вводиться в двигатель раздельно. При этом процесс впрыска топлива контролируется отдельными электронными блоками, взаимодействующими друг с другом. Тестовую установку собрали в лаборатории и после многочисленных проверок провели её испытания. Согласно полученным данным, выбросы углекислого газа сократились на 85%. Никаких данных о том, увеличился ли износ двигателя и как сказалась модификация на надёжности работы, учёные не предоставили.

Австралийские специалисты подготовили набор для модернизации, который можно установить на любой дизельный двигатель. Они собираются поставить его выпуск на коммерческую основу и предлагать различным предприятиям. Конечно, в его разработке не обошлось без неприятных нюансов. Главный из них – хранение достаточно большого объёма водорода. На сегодняшний день компактной и энергетически эффективной системы хранения просто не существует. Поэтому первыми покупателями могут стать большие промышленные и горнодобывающие компании, которые захотят оптимизировать конструкцию мощных дизельных генераторов.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!