Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




1.11.2021 23:49
3776
В Volvo представили электрическую спецтехнику и создали большую автономную игрушку

Строительная и горнодобывающая техника – одна из самых распространённых в мире. Она в огромных количествах используется во время возведения зданий и сооружений самого разного характера. Единственный минус спецтехники – это её большая мощность, необходимая для выполнения строительных работ, поэтому и расход топлива у неё просто феноменальный. В связи с этим компания Volvo ведёт масштабные работы по созданию спецтехники, работающей от электричества.

Проблема мощности

Со стороны Volvo работы по электрификации спецтехники – это крайне полезное начинание, которое в будущем поможет в значительной мере снизить выбросы в атмосферу. Единственная возникающая при этом проблема – это большая мощность, которую должны обеспечить машины, вернее, немалое количество энергии, необходимое для этого. Расход топлива спецтехники очень большой, он необходим, чтобы создать многотонное усилие, требуемое для выполнения работы. В свою очередь, это условие становится большой проблемой для разработки полностью электрической платформы: для неё нет подходящего источника энергии, а устанавливать достаточно производительные водородные топливные ячейки слишком дорого. Это сильно тормозит развитие проекта, но успешные работы в этом направлении уже ведутся.

Инженеры Volvo, используя современное энергоэффективное оборудование, смогли создать достаточно мощный компактный экскаватор, чтобы использовать его на строительных площадках. Как планирует производитель, серийный выпуск спецтехники начнётся в 2022 году.

Строительная техника и строительные игрушки

Разработкой экскаватора занималась дочерняя компания Volvo Construction Equipment, специализирующаяся на создании и производстве спецтехники. Экскаватор Volvo CE ECR25 Electric представляет собой целый ряд компромиссов, позволяющих сбалансировать нагрузку на технику и её технические возможности. Прежде всего, инженеры отказались от идеи создания большого экскаватора. Это потребовало бы увеличения мощности двигателей и ёмкости аккумуляторов, что в конечном итоге сильно удорожает технику. Вместо этого они уменьшили его до необходимого минимума, установив в экскаватор базовую батарею ёмкостью 20 кВтч.

С одной стороны, это сократило время автономной работы до 4 часов, в зависимости от текущей нагрузки, а с другой, позволило существенно снизить цену. При этом в конструкции экскаватора использовали современные аккумуляторные батареи, время зарядки которых до 80% составляет всего 50 минут. Аккумулятор выдерживает 200 циклов зарядки-разрядки до того момента, пока его характеристики не начнут падать. Мощность экскаватора достаточно велика, чтобы сравниться с более привычными дизельными аналогами. Уровень шума во время работы при этом составляет 84 дБ, что на 9 дБ ниже, а сложность обслуживания техники намного меньше.

Для создания спецтехники инженеры Volvo иногда идут на очень интересные эксперименты. К примеру, для того, чтобы выяснить, как именно будет вести в работе себя новая машина, они заключили договор о сотрудничестве с компанией Lego, известным производителем игрушек. Их заинтересовал игрушечный погрузчик, который находится в одном из механизированных конструкторов. Инженеры исследовали его и построили сверхкомпактную машину по его образу и подобию. Проект начался ещё в 2018 году. За это время специалистам удалось разработать и воплотить в жизнь прототип полностью автономного погрузчика Volvo LX03. К сожалению, о его технических характеристиках ничего не известно. Как заявили представители компании, эта модель не будет производиться серийно, её разработка была необходима лишь для всестороннего изучения технических вопросов и накопления опыта.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё