26.10.2011 16:11
Компанией Mitsubishi Heavy Industries был разработан новый балкер, который выбрасывает на 25 процентов меньше углекислого газа, в сравнении со среднестатистическим тяжелым судном. Главной фишкой проекта называют систему «воздушной смазки», разработки которой начались в 2000 году. Система состоит из набора труб, нескольких компрессоров, клапанов и измерительных приборов, подводящих воздух к точкам, расположенным под днищем сухогруза. Система производит слой из пузырьков, который помогает снизить трение судна о воду.
Пока это нельзя назвать судном на воздушной подушке, однако, эта система позволит судам значительно экономить топливо.
Идея воздушной смазки судна возникла 100 лет назад, но в современных условиях используется довольно редко, в основном на небольших судах.
В 2010 Mitsubishi Heavy Industries удалось сконструировать грузовое судно Yamatai, которое оснащено системой MALS. Во время испытаний сухогруз показал, что система воздушной смазки позволяет сэкономить до 10% топлива. Грузоподъемность этого судна составляет 6 тыс. тонн.
Новый сухогруз, который Mitsubishi Heavy Industries планирует оснастить новой пузырьковой системой, будет обладать гораздо большей грузоподъемностью - 95 тыс. тонн. Кроме внедрения новой системы разработчиками планируется пересмотреть форму носа для уменьшения волнового сопротивления, и в задней части судна будет использована новая конструкция: в ней винты будут стоять после рулей.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!
Смотрите ещё
- В Mitsubishi показали электрокар Mi-Tech, который станет основой для новых электровнедорожников бренда 10.11.2019
- В чём плюсы и минусы японской косметики 28.01.2019
- В Японии придумали робота с интеллектом хомячка и любовью к обнимашкам 22.12.2018
- Суши: история появления и культура потребления 12.10.2018
- Япония первой в мире испытает прототип космического лифта 17.09.2018