Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Большинство фильмов Алексея Балабанова получилось, мягко говоря, не бесспорными. Местами смысловое наполнение как отдельных эпизодов, так и целых картин, вышедших из-под пера режиссера, звучит и выглядит откровенно сомнительно. Однако, чего нельзя отнять у таких произведений, как «Брат» (оба фильма), «Жмурки», «Кочегар», «Война» и даже откровенно мерзкий «Груз 200», — это попадание режиссера в нерв эпохи. Своими фильмами Балабанов смог эмоционально передать ощущения от эпохи трагического крушения одной страны и болезненного рождения на ее руинах другой. Лучшим подтверждением успеха Балабанова остается проникновение образов героев и их афоризмов в современный народный фольклор.


Нет, дальнобойщика сыграл не Юрий Стоянов, а американский актер Рэй Толер. /Фото: ya.ru.

Нет, дальнобойщика сыграл не Юрий Стоянов, а американский актер Рэй Толер. /Фото: ya.ru.


И все же сегодня речь пойдет не о художественной или смысловой ценности фильмов выдающегося режиссера, а об одном интересном эпизоде из кинокартины «Брат 2». Напомним, что по сюжету фильма главный герой оказывается в США. Заморские приключения Данилы начинаются с того, что молодой человек хочет купить подержанную машину. В своих поисках он выходит на некого Куйбышева, который продает вторичные авто буквально под каким-то железнодорожным мостом. С характерным (пародийным) картавым акцентом делец «обрабатывает» Данилу, утверждая, что машина довезет его не только до Сан-Франциско, но и до Киева! Подытоживает сделку барыга словами: «Мы русские, мы не обманываем друг друга». Нужно ли говорить, что уже буквально в следующей сцене автомобиль ломается? После чего герой вынужден продолжить путь автостопом подсев к добродушному американскому дальнобойщику Бену.

Фильмы Балабанова идеально попали в нерв эпохи. /Фото: Кинопоиск.

Фильмы Балабанова идеально попали в нерв эпохи. /Фото: Кинопоиск.


Представившись туристом и студентом медицинского ВУЗа из России, Данила рассказывает Бену о сломавшейся машине, которую он честно купил за 500 долларов. Эта история вызывает у американца закономерный смех. Несложно догадаться, что теневой делец просто обманул Данилу, всучив герою откровенно проблемную машину. Вот только в действительности с ней все не так просто, как может показаться на первый взгляд. И, произойди нечто подобное на самом деле, условный американский дальнобойщик Бен действительно бы посмеялся с такого Данилы. Но отнюдь не потому, что тот купил кота в мешке. Дело в том, что ни один американец банально бы не поверил в рассказ о том, что кто-то продал такой автомобиль за 500 «вечнозеленых»! Но что же это была за машина и сколько такая стоит на самом деле?

Ездил Данила на Кадиллаке. /Фото: drom.ru.

Ездил Данила на Кадиллаке. /Фото: drom.ru.


Дело в том, что подпольный торговец-мигрант продал Даниле не что иное как «Cadillac DeVille Coupe» 1975 года выпуска. На момент 1990-х годов (когда разворачиваются события фильма) машина эта была не просто старой, а откровенно устаревшей. Вообще, Cadillac DeVille – это очень старая серия американских автомобилей. Линейка моделей продержалась на конвейере с 1930-х по 2005 год. Среди выпускавшихся машин были как относительно доступные, так и премиальные модели. Так вот Cadillac DeVille Coupe – это как раз одна из дорогих моделей, выпущенных тиражом всего в 113 тысяч экземпляров. На момент середины 1970-х машина и вовсе была «конфеткой» и чудом автомобильной техники! Сегодня же оставшиеся в хорошем состоянии DeVille Coupe – раритет и предмет охоты коллекционеров.

Даже сегодня эти машины от 1975 года выпуска стоят далеко не 500 долларов. /Фото: classic.com.

Даже сегодня эти машины от 1975 года выпуска стоят далеко не 500 долларов. /Фото: classic.com.


В 2024 году технически «убитые» DeVille Coupe, но с хорошим состоянием кузова стоят от 7.5 тысяч долларов США в самой Америке. Машины в неплохом состоянии, остающиеся на ходу и без ржавчины, продаются в США по плюс-минус 13-15 тысяч долларов. А автомобили в хорошем состоянии стоят от 25 тысяч долларов и выше. И это притом, что произведены они были в 1975 году. Конечно, сегодня DeVille Coupe покупают в первую очередь из коллекционных соображений. И все же в 1990-е годы даже уезженный в хлам Cadillac никто бы не продал за 500 долларов. Один только металл под пресс в этой машине стоит дороже! Не говоря уже об ее эстетической ценности для коллекционеров и разного рода ателье специализирующихся на прокате старых авто, например, для нужд киностудий.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про ЗИЛ-111: какими «космическими» технологиями был оснащен лимузин для Юрия Гагарина.


Обратите внимание:







338
31.10.2024 21:12
В закладки
Версия для печати