Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Для вертолета самым важным качеством считается возможность вертикально взлетать и садиться. Но есть также очень важная особенность винтокрылых машин, в которой остро нуждаются все, кто эксплуатирует эти тяжелые и маневренные летательные аппараты. Речь идет о возможности перевозить грузы.


Необходимость в этих операциях постоянно присутствует в военной сфере и для гражданских отраслей. Представляем 10 эффективнейших по грузоподъемности вертолетов со всего мира.

1. AgustaWestland AW101



AgustaWestland AW101 используется в Канаде, США и других странах/ Фото: wikimedia.org

AgustaWestland AW101 используется в Канаде, США и других странах/ Фото: wikimedia.org

Машина британо-итальянского производства служит как военным, так и гражданским нуждам, ее грузоподъемность составляет 5 520 кг. Вертолет начали поставлять в армию в 1999 году. Его задачами были борьба с подводными лодками, поиск и спасение терпящих бедствие, а также корабельные вспомогательные работы.

Некоторые страны Европы эти машины называют Merlin. Разные варианты выполняют различные задачи. В Канадской армии CH-149 Cormorant проводит спасательные операции над землей и над морем. В США VH-71 Kestrel задействован в качестве транспорта для президентского корпуса.

2. Eurocopter EC725 Caracal



Eurocopter EC725 Caracal может поднимать грузы до 5 670 кг/ Фото: wikimedia.org

Eurocopter EC725 Caracal может поднимать грузы до 5 670 кг/ Фото: wikimedia.org

Грузоподъемность этого тактического транспортного военного вертолета составляет 5 670 кг. Производимый в Европе аппарат используется по многим направлениям: он транспортирует военизированные соединения, эвакуирует раненых, проводит поиск и спасение в боевых условиях. Поставки этих машин в ВВС Франции начались в 2005 году.

Кроме Европы, вертолет приобретают многие страны мира, среди которых – Бразилия, Мексика, Таиланд, Кувейт. За все время вооруженные силы всех стран-эсплуатантов получили более 2 000 машин – столько составил общий объем производства этого вертолета.

3. Sikorsky CH-54 Tarhe



Sikorsky CH-54 Tarhe впервые был испытан в 1962 году/ Фото: flickr.com

Sikorsky CH-54 Tarhe впервые был испытан в 1962 году/ Фото: flickr.com

Грузоподъемность тяжелого транспортного вертолета США составляет 9 072 кг. Впервые машина на двух газотурбинных двигателях прошла летные испытания в 1962 году. Спроектированная как летающее шасси, она использовалась в качестве транспортера тяжестей, крепящихся к внешней подвеске.

В армию Соединенных Штатов было приобретено 105 тяжелых винтокрылов, где они получили наименование CH-54. Широко использовался данный вертолет в качестве эвакуатора техники в годы Вьетнамской войны. Впоследствии их заменили на транспортные вертолеты Боинг CH-47 Чинук.

Некоторые CH-54 продолжали работать и дальше, перейдя из армии в Нацгвардию США, где оставались до 1990-х. Гражданским аналогом вертолета стал S-64 E.

4. Sikorsky S-64 Skycrane



Sikorsky S-64 Skycrane снабжен двумя моторами/ Фото: wikimedia.org

Sikorsky S-64 Skycrane снабжен двумя моторами/ Фото: wikimedia.org

У 2-моторной тяжелой грузовой машины США, определяемой как «воздушный кран», грузоподъемность достигала 10 160 кг. После продажи Сикорским права на производство новым владельцем S-64 с 1992 года стала компания Ericson Air-Crin. Она производила и одновременно эксплуатировала эти машины, став крупнейшим оператором S-64 в мире.

В качестве элемента оснащения вертолета служил объемный бак на 10 000 л, поэтому машину можно было использовать в борьбе с лесными пожарами. Особенностью вертолета стала скорость наполнения емкости водой, на что уходило всего 45 секунд.

Производитель Ericson всем вертолетам S-64 присваивал собственное имя. Самым известным из них стал вертолет Элвис, который боролся с австралийскими лесными пожарами.

5. Ми-6



Ми-6 установил несколько рекордов по грузоподъемности/ Фото: aviarf.ru

Ми-6 установил несколько рекордов по грузоподъемности/ Фото: aviarf.ru

Советский тяжелый многоцелевой вертолет с грузоподъемностью 9 000 кг при эксплуатации в режиме с ограничением заправки был способен поднимать груз 12 000 кг. Впервые винтокрылый тяжеловес поднялся на крыло в 1956 году.

Этому вертолету выпала честь поставить несколько рекордов. Он оказался первым в СССР, где конструкцией была заложена возможность перевозки крупных грузов с закреплением на подвеске.

Кроме того, 1961 год для советского винтокрыла стал памятным – он впервые превысил предел скорости 300 км/час, что для аппаратов тех лет считалось практически невероятным. Машину экспортировали во многие страны, в общей сложности выпущено 926 единиц.

6. Boeing CH-47 Chinook



Boeing CH-47 Chinook является одним из тяжелейших вертолетов на Западе/ Фото: wikimedia.org

Boeing CH-47 Chinook является одним из тяжелейших вертолетов на Западе/ Фото: wikimedia.org

Грузоподъемность тяжелого военного транспортника из США с конструкцией продольной схемы составляет 12 280 кг (модификация МН-47Е), что позволяет включить его в группу тяжелейших винтокрылых машин на Западе.

Впервые опытный образец CH-47 был поднят в небо в 1961 году. Созданный под военные цели, Чинук охотно покупался многими заказчиками. Он шел на экспорт в 20 стран, принимая участие во всевозможных вооруженных конфликтах.

В гражданской версии под именем Boeing-Vertol 234 машина перевозила грузы и пассажиров. Кроме того, винтокрылый аппарат тушил с воздуха пожары, трудился на лесозаготовках, стройках и в нефтедобывающей отрасли.

7. Ми-10



Ми-10 мог поднять грузы до 15 тонн/ Фото: wikimedia.org

Ми-10 мог поднять грузы до 15 тонн/ Фото: wikimedia.org

Грузоподъемность военного транспортника из Союза позволяла поднять 12 000 кг, а применив режим с ограничением заправки, он мог справиться с грузом 15 000 кг. Серия Ми-10 составила лишь 24 машины, поскольку для них не было найдено оптимального применения.

Производство было запущено в 1964 году. Новому модифицированному Ми-10 К, запущенному в серию в 1975 году, предназначалось выполнение строительно-монтажных работ. Эта грузовая машина в 1981 году участвовала в возведении телебашни в Харькове, высота которой достигала 240,7 метра.

8. Sikorsky CH-53E Super Stallion



Sikorsky CH-53E Super Stallion является крупнейшим вертолетом западных стран/ Фото: wikimedia.org

Sikorsky CH-53E Super Stallion является крупнейшим вертолетом западных стран/ Фото: wikimedia.org

Американский тяжелый военный вертолет способен к подъему 16 300 кг. Груз переносился при помощи внешней подвески. Тяжеловес, создаваемый для использования американской морской пехотой, поднимает и перемещает тяжелую военную технику.

По заказу Военно-морского флота США вертолет модифицировали, и под именем MH 53E Sea Dragon он получил возможность заправки увеличенным количеством топлива, причем машина может получить дозаправку в воздухе.

В задачи MH 53E входит траление на большие расстояния мин, противоминные операции. В настоящий момент это самый большой винтокрылый аппарат на Западе.

9. Ми-26



Грузоподъемность вертолета Ми-26 достигает 20 тонн/ Фото: wikimedia.org

Грузоподъемность вертолета Ми-26 достигает 20 тонн/ Фото: wikimedia.org

Грузоподъемность советского и российского тяжелого многоцелевого транспортника производства СССР и России достигает 20 000 кг. Он является самым крупным транспортным вертолетом в мире, выходящим серийно.

Советский тяжеловес был запущен в серию в 1977 году. Он принимал участие во всех конфликтах и войнах СССР, а также в ходе работ на Чернобыльской АЭС. Помимо военной версии, в 1983 году появилась и гражданская Ми-26 Т, которую использовали в народном хозяйстве. В общей сложности произведено 330 машин, из них примерно треть эксплуатируется до сих пор.

10. В-12



В-12 смог поднять в воздух более 44 тонн груза/ Фото: wikimedia.org

В-12 смог поднять в воздух более 44 тонн груза/ Фото: wikimedia.org

В-12 – чемпион по грузоподъемности и собственному весу из всего, что когда-нибудь производилось в мире вертолетной техники. Вертолет В-12 является прототипом, который сумел в 1969 году поднять на высоту 2 250 м невероятные 44 200 кг. Тем самым был поставлен мировой рекорд вертолетной грузоподъемности.

СССР построил лишь два прототипа, представляющие собой 4-хдвигательный летательный аппарат, каждое крыло которого имело по два газотурбинных d-25 VF. Прототип впервые продемонстрировали в 1971 году во время выставки Ле Бурже, а в воздух гигант поднялся в 1968 году.

Хотя была зафиксирована рекордная грузоподъемность В-12, такие машины были не востребованы, и программу признали неэффективной. Разработку воздушного супергиганта прекратили.



Интересно также узнать про 6 мощных боевых вертолетов, оказавших влияние на исход военных конфликтов.


Обратите внимание:







1522
31.05.2024 09:34
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё