Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Звук, преобразованный в форму. Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Известное высказывание немецкого теоретика искусства Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга о том, что архитектура – это застывшая музыка, нашло буквальное воплощение в футуристическом проекте тайваньского культурного центра от американской архитектурной студии B+U, разработка которого началась с изучения звуковых волн…

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

«Проанализированный» архитекторами звук был преобразован в трехмерные формы, сформировавшие фантастическую архитектуру здания Taipei Performing Arts Center, которое условно разделено на три основные функциональные программы: центральное многослойное фойе, Большой театр (1500 мест) и Малый театр (800 мест).

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Массивная лестница, стеклянные стены и плавные, перетекающие друг в друга динамичные формы образуют визуальный центр внутреннего пространства.

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Необычная архитектура здания культурного центра призвана привлечь как можно больший круг посетителей.

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Просторные помещения театров очень гибки и адаптивны к осуществлению различных культурных программ.

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Радикальные ультра-современные архитектурные формы, по замыслу авторов проекта, должны выделить искусство, как одну из наиболее важных составляющих гармоничного развития общества.

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Культурный центр Taipei Performing Arts Center от B+U

Подробней с этой и другими работами авторов проекта можно познакомиться, посетив официальный сайт их архитектурной компании: www.bplusu.com

Обратите внимание:

Комментарии

  • прикольно, только в создании "оригинальных архитектурных форм" зданий театров автор - далеко не оригинал: здание Сиднейской оперы конструктивно имеет примерно такую же форму и идею.
  • Очень впечатляюще, особенно залы и фойе меня впечатлили. Здание в Сиднейе может и имеет похожую идею, но на мой взгляд реализует другие формы и оссоциации.
  • Футуристический уродец :)
  • Просто нереальные штуки ребята творят.
    Я на секунду подумал, что это Ларс Спайбрук из NOX :)
    Хотя если посмотреть их проекты http://www.bplusu.com/ (а этот, кстати, 2008 г.),
    то все похожи. В одном ключе все бомбят :)
  • Да это уже конечно архитектура будущего, хотелось бы чтобы и у нас появлялись такие сооружения. А то наши города полностью под властью советского конструктивизма в архитектурном стиле что не может не огорчать.
  • Здание похоже на заварное пирожное!Очень красивое и снаружи и внутри. Интересно, если его начнут строить, то какие материалы будут применяться для возведения стен и внутренних перегородок. Наверняка это будут сталь и стекло, я так думаю.
  • Спасибо за публикации, все смотрю, все крайне интересно)
    Занятная мысль: архитектурные проекты стали похожи на формальные эксперименты в живописи и скульптуре начала ХХ века. Тогда это было основой для переосмысления архитектуры и дизайна. Сейчас похожий этап. Подготовка к чему?)))
  • Новые технологии в проектировании, а так же моделирование и производство уникальных форм
    развязывают проектировщикам руки. Вот и экспериментируют :)(например, в этом проекте, практически каждый элемент обшивки будет уникальным)
  • В этом то и эксперимент - в привязке технологии к композиции. В абстрактной композиции-то что искать? В скульптуре все вдоль и поперек пройдено, еще в том же начале ХХ. Остается только следовать моде. Вся сложность в балансе между композицией, функцией и экономикой, обусловленной технологией. Экономика вслед за технологией меняется. Возникает возможность принципиально новых подходов к решению ГЛОБАЛЬНЫХ задач. Это все пока - детские игрушки)))
  • Я считаю, что нужно еще учитывать WOW-фактор, т.е. потенциальный поток туристов к месту нахождения уникального объекта. Я думаю, прибыль от туристов как раз дополняет экономическую целесообразность постройки технологически сложного объекта. Своего рода инвестиции :)
  • У меня есть мысль, что это не подготовка к чему-то, а деяния ради имиджа, саморекламы, для поддержания интереса к своей студии. С другой стороны такие проекты мне говорят, что люди как раз не развиваются. Почему - объясняю. Мы видим собор Парижской Богоматери, видим Зимний Дворец и другие памятники архитектуры. Все это замечательно и все это надо хранить. Это культура, Однако, присмотритесь ко второму плану картинок : повсюду безликие короба.Они исчезнут, как исчезли старые постройки простых жителей. Люди выгорают, тратят силы, время, деньги...и на что? На массовый подвиг? А кто в истории остается? Две три фамилии и безликая масса строителей, в то время как эту колоссальную энергию, силы, деньги и возможности с технологиями можно было направить пусть и не такие замысловатые, но куда более полезные перестройки жилых домов и бизнес-центров, дабы уйти от унылой геометрии граненных стеклобетонных коробок, тем самым действительно сделав мир лучше, гармоничнее и экологические. Мы продолжаем строить пирамиды, потому что те, у кого есть деньги на пирамиды подобны тем же фараонам и царям. Все делается во славу себя, корпорации или других меркантильных и амбициозных желаний.
  • Очень завораживающие,не однообразно.