Как знаменитости возвращаются в цифровых копиях.
Хорошие новости, народ, уже в 2019 году пройдет новый гастрольный тур популярной британской певицы Эми Уайнхаус. Ее можно будет увидеть своими глазами. Достаточно раздобыть билетик на это грандиозное мероприятие. Есть только одно маленькое «но». Эми Уайнхаус почила в могиле еще в 2011 году. Певица скончалась из-за передозировки наркотиков. Как же возможно, что она выступит с концертом?
Эми Уайнхаус вернется скоро.
На самом деле все очень просто. Билеты на концерт предлагают посмотреть цифровую копию певицы. При помощи магической «цифры», знаменитости продолжают выступать на сцене, сниматься в кино и рекламе, а правообладатели их творчества и образов продолжают исправно на этом деле зарабатывать. На Западе, впрочем, голограммы покойных знаменитостей уже давно не новость.
Вечность в цифре выглядит странно.
Первые подобные опыты реализовывали еще в начале «нулевых». Чаще всего для рекламы на телевиденье. Покинувшие наш мир Сид Вишез (Sex Pistols), Курт Кобейн (Nirvana), Джоуи Рамон (Ramones) стали героями ролика бувной марки Dr. Martines. Как же так получается, что покойники возвращаются в рекламе? Чаще всего разрешение дают их родственники, например овдовевшие супруги. Например, таким образом зарабатывает и Йоко Оно, супруга Джона Леннона. А вот в случае с Одри Хепберн, разрешение дают собственные сыновья.
При этом, чем совершеннее становятся технологии, тем больше открывается способов использования delebs в коммерческих целях. Сегодня на смену коротким рекламным роликам уже спешат целые концерты и фильмы. Так, в 2012 году на сцену к рэперам Snoop Dogg и Dr. Dre «вышел» Тупак Шакур, который погиб в перестрелке в 1996 году.
Шакур выступал на сцене спустя десятилетие после смерти.
Сложно сказать, как Шакур бы к такому сегодня отнесся. Однако, американский исполнитель Принс относился к подобным «воскрешениям» крайне негативно и уповал на то, что с ним такого не случится. Весьма иронично, что и его постигла такая же участь в 2016 году. Несмотря на то, что поклонники творчества Принса осудили организаторов, промоутеров это не остановило.
Во всем этом есть смысл. Содержать цифровую звезду намного дешевле. Ей не нужно платить гонорар, она не сорвет концерт, не заболеет и не будет «капризничать». Перед экономической выгодой стремительно меркнет любой этический аспект. Нужно ли говорить о том, что использование цифровых звезд значительно повышает рейтинг мероприятия?
В продолжение темы 8 научных разработок, основанных на фильме и не только.