Стоит научиться избегать в разговоре некоторых фраз.
Если главная причина большинства разводов звучит как «не сошлись характерами», то самая популярная причина увольнения — «по собственному желанию». Обе формулировки скрывают множество проблем и ошибок. И если тема семейных отношений в настоящее время более-менее изучена, то сфера деловых отношений — это настоящий сундук с секретами. Посмотрим, какие ошибки подчинённые допускают в разговоре с руководством чаще всего. От этих 10 фраз лучше совсем отказаться для сохранения карьеры.
1. Я не знаю
Нельзя говорить о своей некомпетентности. /Фото: helpinghandlifecoaching.files.wordpress.com
Человек не может знать абсолютно всё и обо всём. Если работник чего-то не знает, это не страшно, проблема — когда он не хочет узнавать ответы на возникающие вопросы. Всегда можно «выкрутиться» из сложной ситуации фразой «из того, что мне известно...», затем использовать свои знания по данной теме, а как только появится возможность, более детально разобраться с тонкостями вопроса. Или же подойдёт честная фраза: «Я затрудняюсь ответить, но я выясню это прямо сейчас».
2. Мне нужно повышение, потому что нужно
Просьба о повышении зарплаты должна подтверждаться профессиональными результатами. /Фото: de.cosmoconsult.com
У всех нас время от времени возникают жизненные потребности: покупка нового автомобиля, обновление гардероба, ремонт квартиры. Какими бы важными они не казались лично для нас, подобные проблемы не беспокоят нашего босса. Хотя в единичных случаях компании беспокоятся о личном счастье своих работников, в остальных же — предпочитают определять размер зарплаты критериями эффективности и производительности. Нужно постараться показать свою значимость и профессионализм вместо того, чтобы взывать к чувству жалости у начальства. Гораздо лучше прозвучит фраза: «Я утроил свою производительность за последний квартал, поэтому прошу увеличить мне зарплату».
3. Могу я сегодня уйти после обеда? Всё равно я всё сделал
Не стоит акцентировать внимание руководства на отсутствии работы. /Фото: rd.com
Если только ваша работа не подразумевает уход сразу после выполнения конкретного задания или решения проблемы, лучше не злоупотреблять данной фразой. У начальника может создаться впечатление, что сотруднику недостаточно мотивации, нет заинтересованности в совместной работе. В итоге это приведёт к увеличению загруженности дополнительными задачами и поручениями. Лучше просто спросить: «Я могу уйти сразу после обеда?», не уточняя причину вовсе и, тем более не ссылаясь на отсутствие дел.
4. Вы не правы!
Спор с начальником не сулит ничего хорошего. /Фото: omnistaffingsolution.com
После такой фразы, неосторожно брошенной в лицо шефу, кто не захочет на его месте доказать обратное? На то он и шеф, чтобы всегда быть авторитетом. При любом раскладе вряд ли получится выиграть спор, можно лишь опуститься в глазах своего оппонента. Лучше зайти с другой стороны с фразой: «Удивительно. Я располагаю другой информацией. Пожалуй, я её перепроверю и затем вернусь». В таком случае обе стороны не потеряют лицо.
5. Во всём виноват он!
Не стоит перекладывать вину на кого-то другого. /Фото: adn.com
Людям свойственно ошибаться. Однако умение признавать ошибки — признак зрелой личности, который вызывает уважение и доверие. Даже если очевидна вина третьего лица, всегда найдётся корректный способ обозначить это без указывания пальцем. Разве от этого зависит исход дела? Гораздо правильнее сказать: «Вы правы, я допустил ошибку. Впредь я буду внимательнее, и подобное больше не повторится».
6. Я ухожу!
Не нужно лишний раз бросаться громкими заявлениями. /Фото: static1.squarespace.com
Если вы точно решили уйти — уходите. Не стоит использовать хлопок дверью как некий ультиматум. В первый раз последует прощение и просьба остаться. После следующей истерики громко закрытая дверь не откроется. Не стоит демонстрировать решение, цель которого — привлечь внимание. Тем более что незаменимых людей нет. Вместо этого заканчивать диалог лучше фразой: «Видимо, наши мнения на этот счёт расходятся».
7. Так было всегда
Боязнь перемен — непозволительная роскошь в современном мире. /Фото: cdn-images-1.medium.com
Фраза, которую можно понимать двояко: как упоминание о прошлом начальнике или как отголосок собственных привычек. Посмотрим на параллель с личными отношениями. Что может быть досаднее фразы «моя мама готовит лучше»? В приоритете должен быть предлагаемый боссом метод работы. Иначе он сделает выводы о лени и неспособности подчинённого к изменениям. Чрезмерный консерватизм не приживается в современном динамичном мире. В общем, ограничьтесь фразой «Ваше предложение необычно. Могут возникнуть трудности».
8. Я попытаюсь
Неуверенность ставит под сомнение результат. /Фото: ak8.picdn.net
Когда начальник слышит эту фразу, он её понимает как утверждение «я не буду это делать». Кроме того, формулировка изначально намекает на попытку снять с себя ответственность. Подумайте, как странно услышать фразу «постараюсь выдать зарплату в пятницу»? Не стоит забывать, что боссу нужен реальный результат. Если выполнить поставленную задачу можно, надо просто взять и сделать это. Лучше подчеркнуть собственную ценность и напористость. Отлично подойдет реплика «Хорошо. Я сделаю это».
9. Я так занят
Правильная расстановка приоритетов — верный путь к успеху. /Фото: gruzdev.org
Даже если вы на самом деле заняты или просто создаёте видимость бурной деятельности, не стоит воображать себя центром вселенной и говорить, что не можете выполнить поручение. Стоит помнить, что все задания направлены на выполнение общей цели. Нужно лишь правильно расставить приоритеты. Именно об этом лучше и попросить начальника, который может посчитать текущую работу более важной и найдёт другого исполнителя. Будет уместной фраза «Я работаю над заданием, которое мне поручили вчера. Что сейчас в приоритете?»
10. Он такой зануда
От привычки обсуждать коллег лучше избавиться. /Фото: conceptnewscentral.com
Обсуждение с начальником своих коллег не добавит «очков». Скорее натолкнёт на мысль, не обсуждают ли его за спиной. В целом это не вежливо и говорит о том, что ваша жизнь скучна и в ней не хватает драйва. В следующий раз, когда захочется блеснуть знанием слухов, надо вспоминать поговорку «слово — серебро, а молчание — золото».
А для продвинутых психологов нелишним будет повторить 8 обычных слов, которые не нужно употреблять в разговоре, если хочешь вызвать доверие.