Главная перспектива
Проект был создан в рамках конкурса благоустройства набережной Днепра в городе Киев. Целью конкурса была реорганизация общественных зон к EURO-2012. Для разработки был выбран участок Европейской площади с выходом к реке. Проект представляет собой стремление внести новый взгляд в устаревший исторический контекст района Арки дружбы народов. Учитывая значимость данной территории для скопления людских масс, главным инструментом в проектировании было выбрано управление людскими потоками с помощью компьютерного анализа.
Генплан
Основой в концепции урбанистического развития участка была идея Фрая Отто, описывающая процесс самоорганизации людских потоков и основного направления движения. Эта идея была продемонстрирована простым экспериментом: кольцо, обмотанное нитками смачивалось водой, что приводило к образованию рисунка слипания этих ниток, позволяющего увидеть непосредственно процесс самоорганизации.
Точки аттракции
Первым этапом было определение точек аттракции на данном участке (Украинский дом, Филармония, Арка дружбы народов, амфитеатр, смотровая площадка, склоны), от которых начиналось движение людей. Благодаря Grasshopper – параметрическому приложению к программе Rhinoceros, была создана схема, которая симулировала случайные движения людских потоков в рамках выбранной территории и вышеупомянутых аттракторов. Данная схема легла в основу дальнейшего использования теории Фрая Отто.
Алгоритм по Фраю Отто
Дальнейшие исследования проводились в программе Processing, в которой благодаря скрипту была симулирована концепция Фрая Отто. Полученная структура позволяет предвидеть наиболее вероятные траектории движения людей.
Инфраструктура
Экструдирование линий и моделинг позволили получить своеобразную объёмно-пространственную конструкцию, которая благодаря своей значимости диктует именно те пути транзита, которые были получены в ходе исследования. Сама конструкция также завязывается вокруг новой доминанты участка – канатной дороги. Новейшие подходы к формообразованию потребовали новых решений общественного пространства, в результате чего получились необычные капсулы, разработанные на уровне концепта, способные нести функцию общественного пространства – магазинов, рекреаций, кафе и т. д.
Движение по склону
Другой частью решения участка было отдельное исследование склонов от смотровой площадки к Днепру посредством RhinoScript. Был написан алгоритм, позволяющий найти самые оптимальные варианты спусков людей по данному склону. По склону были запущены агенты, которые искали путь вниз, используя как ориентир угол наклона не более 15 градусов, вычерчивая за собой сплайновый след. Таким образом был получен ряд вариантов самых коротких и удобных траекторий спуска, по которым и были проложены новые тропы.
Перспектива
Последней особенностью проекта является его экологичность. Кроме санации всей территории предусматривается использование полученной объёмно-пространственной конструкции как основы для озеленения.
Команда архитекторов: Кайгородцев Юрий, Могильный Андрей, Мельник Глеб, Забавская Татьяна, Козлова Юлия, Прокопенко Елена.
Консультант по IT: Кучер Николай.
Визуализатор: Чёрненькая Ольга.
Вид на Арку
Смотровая площадка
(во всяком случае, вряд ли ЭТО каким-то образом окажет влияние на ход самих игр!)
artistigo- да. Это был именно CANactions
Mr. Unreal - дело в том что арка потеряла свой изначальный исторический контекст и АБСОЛЮТНО не несет никакой исторической ценности, но тем не менее она стала привычной и довольно узнаваемой чертой Киева, по этой причине был взят аспект только ее формы и использован для заплетения структуры, после образования которой она не осталась доминантой, но стала частью организма новой структуры, отличимой материально( металл и бетон), что же касаемо симметрии, то тут нет однозначной привязки к ней, достаточно посмотреть существующий ген-план
Возведение башни же предлагалось в условиях конкурса, подробнее здесь
http://korrespondent.net/kyiv/926985-arhitektory-rasskazali-kak-budet-vyglyadet-kanatnaya-doroga-v-kieve