Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    



Официально советские летчики не воевали ни в Корее, ни во Вьетнаме. Однако в действительности советские асы далеко не всегда выступали на положении «просто инструкторов». Еще в годы Корейской войны на востоке в армейском фольклоре появился образ пилота по имени Ли Си Цин, сбивающего американские самолеты. Личность эта была вымышленной и за годы превратилась во что-то вроде азиатского Чапаева и Петьки. Неуловимая для современных людей ирония заключается в том, что имя «Ли Си Цин» — это в действительности переделанная русская фамилия «Лисицин».


Азиатские товарищи заметно мельче по телосложению. |Фото: hmong.ru.

Азиатские товарищи заметно мельче по телосложению. |Фото: hmong.ru.


Ко временам Вьетнама американские летчики научили неплохо определять на глаз, каким бортом скорее всего управляет «Ли Си Цин», а каким все-таки «Лисицин». Можно было бы сказать, что советских пилотов выдавала одна характерная особенность... Однако, правильнее было бы сказать, что «особенность» была все-таки у вьетнамских товарищей. Советские летчики мало, чем отличались в манере управления самолетом от американских. Разве что в большинстве своем были «наглее». Впрочем, это было следствием не каких-то национальных особенностей, а опыта. Очень многие из советских военных специалистов и «их-там-нет» во Вьетнаме были или ветеранами Корейской войны, или ветеранами Великой Отечественной войны, или первым поколением воспитанников тех самых ветеранов.

Большинство летчиков все-таки было вьетнамцами. |Фото: hmong.ru.

Большинство летчиков все-таки было вьетнамцами. |Фото: hmong.ru.


Так или иначе, что у корейских, что у вьетнамских летчиков была одна условно отрицательная черта. Дело в том, что жители Азии, как правило, заметно мельче жителей Европы. Особенно это было заметно в середине XX века. Худощавое телосложение и небольшой рост – это в том числе результат специфической азиатской кухни, основанной в первую очередь на рисе. Слабее восточные товарищи не были, но из-за небольшого роста и меньшей массы тела они хуже переносили экстремальные нагрузки во время полета.

Перегрузки вьетнамским камрадам было намного сложнее переносить. |Фото: fishki.net.

Перегрузки вьетнамским камрадам было намного сложнее переносить. |Фото: fishki.net.


Хуже всего приходилось летчикам-новичкам, которые без должного навыка и привычки во время выполнения сложных маневров теряли контроль над самолетом. Продолжалось это буквально секунды, однако со стороны было хорошо заметно, что пилоту управление самолетом дается нелегко. На основании этого американские ястребы в большинстве случаев могли безошибочно отличить советского летчика от вьетнамского. Впрочем, значения это играло немного. Сбивали американских «птичек» в небе над Индокитаем как Лисицыны, так Ли Си Цины.

Вьетнамские летчики в годы войны. ¦Фото: military-az.com.

Вьетнамские летчики в годы войны. ¦Фото: military-az.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, как российские летчики получили в свое распоряжение новый истребитель с мощными двигателями.


Обратите внимание:







32396
29.12.2022 13:29
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё