Пускай, ветрогенераторы – это далеко не самый популярный источник энергии на отечественных просторах, однако отыскать человека, который ни разу бы не видел такой установки, все-таки сложно. При этом каждый должен был так или иначе обращать внимание на то, что у ветрогенераторов всегда три лопасти. Возникает справедливый вопрос: почему именно столько, а не меньше или не больше?
Ветрогенератор штука полезная. /Фото: maxshops.ru.
На самом деле все не так просто, как кажется на первый взгляд. В действительности существует множество видов ветрогенераторов. Люди достаточно активно используют как конструкцию с двумя, так и конструкцию с четырьмя лопастями. Однако, в промышленности прижилась главным образом 3-лопастная конструкция ветрогенератора. Главная причина тому кроется в физике.
Ветрогенератор не простая штука. /Фото: fotostrana.ru.
В целом можно сказать, что 3-лопастная конструкция ветрогенератора – это компромисс. Выбор количества лопастей зависит от соотношения крутящего момента и скорости вращения лопастей установки. Конкретно в этом случае крутящий момент – это физическая величина, которая отражает силу воздействия ветра на ротор генератора. Простым языком: количество лопастей напрямую связано с эффективностью генератора и скоростью его вращения. При этом чем выше будет крутящий момент, тем лучше.
Компромиссный вариант. /Фото: pixabay.com.
В итоге получается, что ветрогенераторы с двумя лопастями вращаются слишком быстро, но дают небольшой крутящий момент, а значит производят мало электроэнергии. Единственное преимущество таких установок в том, что они могут работать даже при самом слабом ветре. Генераторы с четырьмя лопастями вращаются очень медленно, но дают заметно больше крутящего момента, а вместе с тем и энергии. Однако, эффективно работать такие могут только при самом сильном ветре. Хуже того, прирост крутящего момента у 4-лопастного генератора недостаточно высок, относительно модели с 3 лопастями.
Делают не просто так. /Фото: atomic-energy.ru.
Вот и получается, что ветрогенератор на 3 лопасти – это золотая середина. Такой дает достаточно энергии, имеет высокий крутящий момент и приемлемую скорость вращения. Одинаково хорошо работает как при слабом, так и при сильном ветре. При этом не теряет своей эффективности из-за нерационально возросшей массы лопастного механизма.
А вот интересное видео с нашего канала:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, для чего в самолете нужен небольшой загадочный винт.