Карьерный самосвал с автопилотом.
Прогресс шагает по планете с невиданной скоростью. Кто бы мог подумать еще несколько лет назад о том, что тяжелые карьерные самосвалы производства БелАЗ получат искусственный интеллект, способный почти полностью заменить человека-водителя. Совершенно очевидно, что автомобильный рынок выходит на новый виток развития.
Работает с таким же автоматическим погрузчиком.
Была ли у вас когда-нибудь такая странная фантазия: посидеть за рулем огромного карьерного самосвала, например БелАЗа? А еще лучше не просто посидеть, а поправлять такой махиной! Так вот знайте, что, по крайней мере, в контексте продукции БелАЗ шансы на реализацию этой автомобильной фантазии тают на глазах. Все потому, что предприятие старается не отставать от мировых трендов и уже ведет активную работу над созданием беспилотного карьерного самосвала. Что же это такое будет?
Ездит полностью автоматически.
На самом деле внешне такая машина будет мало чем отличаться от тех, что ездят сегодня, ведь вся суть сводится к установке высокотехнологичной начинки. При стоимости примерно 1 млн долларов машина станет дороже на 10-12%. Именно столько стоит роботизации отдельного образца. Взамен счастливый покупатель получит возможность работать в карьере без человека-водителя.
Скоро водители будут не нужны.
Начинка роботизированных БелАЗ не выглядит чем-то невероятным для тех, кто хоть чуть-чуть следит за темой автомобильных автопилотов. Здесь у нас восемь 360-градусных камер, четыре навигационные Wi-Fi антенны, комплекс радаров, 11 ультразвуковых датчиков и конечно же искусственный интеллект. Правда, сразу (по крайне мере пока) оставить ИИ в гордом одиночестве нельзя. Сначала интеллект нужно обучить вождению грузовика, чем сейчас и занимаются специалисты завода. На всякий случай машины будут подключаться к оператору-контролеру. Этот человек будет следить за всеми беспилотными грузовиками. В его задач также входит раздача подсказок и указаний ИИ в каких-то сложных ситуациях.
Помогает машине оператор.
Издание Novate.ru хочет напомнить о том, что не так давно тестировался автопилот Google. У системы произошел «ступор», когда она столкнулась с женщиной на коляске, гоняющейся за курицей. Впрочем, в карьере нештатных ситуаций подобного толка будет определенно меньше, а потому автопилот для авто скорее ворвется первым делом на производства и места добычи ресурсов, нежели на улицы городов. Кстати прямо сейчас два роботизированных БелАЗ проходят испытания на карьерах Хакассии.
Хочется увидеть своими глазами еще больше больших и крутых грузовиков? Как насчет того, чтобы познакомиться поближе с историей о том, как завод «Тонар» выпускает долгожданного конкурента БелАЗу, который совсем скоро отправиться работать.