Наверняка многие помнят, как проходила полицейская реформа в России. С тех самых пор слово милиционер в официальных источниках больше не используется. Тем любопытнее узнать, почему ОМОН в тот же год не переименовали в ОПОН сообразно тому, как «милиция» превратилась в стране в «полицию». Ответ на этот вопрос на самом деле очень прост.
На самом деле название поменяли. /Фото: yandex.by.
Стоит напомнить о том, что «полицейская реформа» в России проводилась в период с 2011 по 2012 год. За это время был предпринят целый комплекс мер, направленных на улучшение качества и эффективности работы сотрудников органов милиции. Помимо прочего, ряд мер был также направлен на решение имиджевых вопросов организации. Их итогом стало скорое переименование милиции в полицию.
Уже не часть милиции. /Фото: bash.news.
Сегодня даже дети прекрасно знают о том, что российский ОМОН – это отряд милиции особого назначения. Именно так данная силовая структура называлась с момента ее создания еще в бытность Советского Союза. Было бы наивно полагать, что название ОМОНа хотели сменить только из-за замены слова милиция. Дело в том, что в рамках полицейской реформы ОМОН был срощен с СОБРом, а в последствии еще и с Росгвардией. Менялась система управления организацией.
И опасна и трудна. /Фото: yandex.uz.
Примечательно, что в некоторых регионах страны ОМОН по началу все-таки успели переименовать в ОПОН, однако спустя некоторое время название заменили на ООН ЦСН – «Отряды особого назначения Центров специального назначения». Впрочем, и это новое имя за старой структурой не прижилось, так как 30 ноября 2011 года вышло официально решение о том, что организацию переименуют без смены аббревиатуры.
Такая служба. /Фото: big-rostov.ru.
Для этого «отряд милиции особого назначения» был заменен на «отряд мобильный особого назначения». Сделано все это было только для того, чтобы в новых реалиях не менять уже хорошо известное, столь благозвучное и привычное название.
В продолжение темы читайте про 8 профессий, открывавших двери к заработку и блату, о которых мечтали рядовые советские граждане и не только.