Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Полировка автомобильных фар/ Фото: br39.ru

Полировка автомобильных фар/ Фото: br39.ru

Полировка фар автомобиля преследует сразу несколько целей. Во-первых, такая работа существенно обновляет вид автомобиля и делает его больше похожим на новый. Такую машину с блестящими фарами даже можно попытаться продать дороже. Во-вторых, это замечательная возможность улучшить светопроницаемость фар, обеспечив себе более широкий угол обзора в тёмное время суток.


1. Подготовительные работы



Подготовка к работе/ Фото: sertificat-test.ru

Подготовка к работе/ Фото: sertificat-test.ru

Автомобильные фары с годами теряют былую прозрачность, и их глянцевый блеск со временем превращается в матовую поверхность, отпугивающую потенциальных покупателей подержанного автомобиля.

Есть два способа вернуть фарам блеск – купить новые, что на некоторых автомобилях стоит непомерно дорого, или произвести полировку старых. При этом процедуру вполне можно выполнить своими силами, сэкономив на поездке в сервис несколько тысяч рублей.

Итак, для полировки понадобится ряд подготовительных работ, а также несколько вещей, которые можно найти у себя в гараже или в ближайшем магазине:

  • бумажный скотч;

  • наждачная бумага зернистостью 500, 1500, 2000 и 3000;

  • тряпка микрофибра;

  • любая полировочная паста;

  • ёмкость в виде бутылки с пульверизатором;

  • средство для чистки стёкол;

  • чистая вода.


  • Первым этапом будет подготовка фар к полировке, и дело здесь касается больше не столько самих осветительных приборов, сколько защиты кузова. Вначале следует тщательно отмыть фару от любых загрязнений при помощи тряпки из безворсовых материалов и чистящего средства – она должна быть идеально чистой.

    Если есть возможность быстро и беспроблемно снять фару, лучше сделать это сразу. Если же этот процесс затруднителен, можно оклеить кузовную часть автомобиля по контуру фары вплотную к полируемому элементу, после чего следует оценить её состояние. Глубокие царапины потребуют применение наждачки с крупным абразивом, менее заметные – со средним или меньше среднего.

    2. Полировка



    Ручная полировка фар/ Фото: globaldrive-shop.ru

    Ручная полировка фар/ Фото: globaldrive-shop.ru

    Обычно при ручной полировке используют все вышеперечисленные виды наждачных бумаг, при этом начинают с самых крупных зёрен и заканчивают мельчайшими, едва заметными зёрнышками.

    Полировка начинается со снятия с плоскости фары тонкого слоя, содержащего в себе царапины, которые придают стеклу матовый оттенок. Следует равномерно распылять из пульверизатора воду на обрабатываемую поверхность, и выполнять плавные движений рукой по всей поверхности фары с применением наждачной бумаги 500.

    На каждый вид абразива следует уделить не менее 5 минут времени, при этом не рекомендуется слишком сильно втирать наждачку в тело фары, и обеспечивать достаточный приток воды, чтобы бумага скользила по поверхности, но не тёрлась, вызывая неприятные звуки.

    Процедура занимает обычно не более 20 минут, после чего можно смело приступать к самой полировке. Для этого нужно нанести немного полировочной пасты на фару и растереть её мягкой микрофиброй без ворсинок. Работу необходимо повторить минимум три раза, при этом на каждый цикл следует уделить не менее двух минут времени, тщательно втирая полироль в стекло.

    Чтобы не ошибиться с разовой дозировкой пасты, рекомендуется нанести тонкую, не более трёх миллиметров полоску от одного края фары до другой. При этом какой бы длины ни были фары, такого объёма пасты вполне хватит для эффективной полировки до зеркальной поверхности.

    3. Ошибки при полировке фар



    Чего нужно избегать при полировке фар/ Фото: bfauto.ru

    Чего нужно избегать при полировке фар/ Фото: bfauto.ru

    Вышеописанный способ полировки подходит как для стеклянных, так и для пластиковых фар. Правда, если для стеклянных фар на этапе нанесения полировочной пасты можно остановиться, то с пластиковыми автовладельцы обычно совершают одну грубейшую ошибку.

    После полировки пластиковые фары остаются один на один с частичками пыли, мелкими камнями и грязью из окружающей среды. И если с завода они имеют более твёрдую поверхность, то после полировки она становится заметно мягче. Поэтому первой ошибкой будет оставить фары из пластика после полировки совсем без защиты.

    Самым эффективным способом защитить пластиковую фару от быстрого истирания будет нанесение на неё бесцветного автомобильного лака. Легче всего использовать лак в баллончиках, при этом следует наносить минимум два защитного слоя, чтобы лак держался на фаре от двух до трёх лет. Если этого не сделать, то в течение пары месяцев фара обретёт первоначальный мутный вид.

    Совет! Для ручной полировки фар можно приобрести готовые наборы в любом китайском маркетплейсе, где уже будут содержаться все необходимые материалы для обработки, полировки и защиты фары от стирания.

    Применение наждачной бумаги/ Фото: 1gai.ru

    Применение наждачной бумаги/ Фото: 1gai.ru

    Ещё одну ошибку совершают владельцы авто, которые заканчивают первичную обработку фар наждачной бумагой с размером зерна 2000, а некоторые – и 1500. Для того, чтобы фара приобрела вид нового изделия, важно останавливаться именно на 3000-ой наждачке, иначе мутноватый оттенок никуда не денется, и фара гораздо быстрее приобретёт первоначальный вид.

    А вот при выборе пасты важно не купить состав с крупными абразивными элементами – они нужны для машинной полировки металлических элементов кузова. Для фар же, особенно с пластиковым корпусом, отлично подойдёт лёгкая полироль Hb Body Super Cut 805.

    При работе под палящим солнцем новички также совершают ошибку – знойные лучи солнца вызывают прикипание состава к фарам и потерю его заводских качеств. Неумелыми движениями фару и вовсе можно прожечь до дырки, если работать в условиях повышенных температур, поэтому для полировки выбирайте утреннее или вечернее время или работайте в хорошо проветриваемом гараже.

    Полировать фары зубной пастой нежелательно/ Фото: drive2.ru

    Полировать фары зубной пастой нежелательно/ Фото: drive2.ru

    Крайне не рекомендуется использовать для полировки зубные пасты, ведь зернистость каждой отдельной пасты, купленной в магазине, может существенно отличаться друг от друга, да и наличие других, ненужных для полировки веществ, может привести к выгоранию фары так, что через пару месяцев её состояние станет в разы хуже, чем было до полировки.

    И напоследок. Большая ошибка новичков – браться за станок, не имея за спиной солидного опыта в полировке кузовных элементов автомобиля. Малейшее неверное движение может привести к прожогу пластиковой фары, исправить который полировкой уже не получится. Поэтому если вы решили отполировать фары в домашних условиях своими силами – пользуйтесь исключительно технологией ручной полировки, а как это делать правильно, вы уже знаете.



    Интересно также узнать 5 дельных советов, которые помогут вернуть автомобилю «магазинный» вид.


    Обратите внимание:







    7419
    28.05.2022 11:31
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё