Swiss Space Shuttle – швейцарский Шаттл на спине у Airbus A300
Авиакомпания Swissair, совершая полеты по всему миру, является одним из крупнейших и надежнейших авиаперевозчиков в Европе. Но в 2017 году швейцарцы планируют выйти и за пределы земной атмосферы, правда, уже не Swissair, а агентство Swiss Space Systems (S3), представившее недавно свою программу по запуску космических челноков при помощи самолетов Airbus A300.
Швейцария никогда не позиционировала себя в качестве космической державы. Она, конечно, принимала участие в подобных инициативах других стран, но сама ракеты и станции за пределы Земли не запускала. По крайней мере, так было до недавнего времени. Но в 2013 году Швейцарское агентство Swiss Space Systems (S3) заявило о начале работы над программой типа Шаттл.
Swiss Space Shuttle – швейцарский Шаттл на спине у Airbus A300
Программа Swiss Space Shuttle подразумевает запуск космических челноков на высоту до 700 километров над поверхностью Земли. Причем, полеты эти будут осуществляться не с помощью ракет, как это делали США (Space Shuttle) и СССР (Буран), а благодаря самолетам Airbus A300.
Технический принцип Swiss Space Shuttle по сути позаимствован у Virgin Galactic. Он подразумевает запуск в небо огромного самолета, к которому прикреплен куда меньший по размерам космический челнок. Носитель поднимает этот шаттл на определенную высоту, после чего тот отделяется и дальше летит вверх уже сам.
В случае с Swiss Space Shuttle, самолет Airbus A300 должен поднять челнок на высоту 10 тысяч метров и уйти на посадку. Шаттл же после отделения, запустит свои ракетные двигатели и пролетит на них до отметки 80 километров над уровнем моря. Там он отбросит первую ступень и полетит еще выше – ожидаемая верхняя планка его полета достигает 700 километров.
Swiss Space Shuttle – швейцарский Шаттл на спине у Airbus A300
При посадке же Swiss Space Shuttle практически не должен использовать двигатель – он будет парить в атмосфере, включая реактивные турбины лишь для корректировки курса.
Swiss Space Systems уже собрало 250 миллионов евро на реализацию этой программы. В этом году начнется строительство специального космопорта, который расположится в швейцарском городе Пейерн. Окончание его сооружения запланировано на 2015 год, а начало испытательных полетов – на 2017.
Обратите внимание:
Комментарии
-
Liono4ka 28.03.2013 17:59Красота) Рто же сколько топлива надо, чтобы поднять такую "машинку" РЅР° 80РєРј вверх. Р? РјРЅРµ кажется что выделенных РЅР° этот самолётик денег РЅРµ хватит. Рђ так молодцы, РѕС‚ Швейцарии СЏ такого точно РЅРµ ожидала.
0 -
Слава Комарницкий 28.03.2013 18:33Блин, не понимаю какой смысл от этих челноков и вообще от освоения космоса. Единственное для чего, объективно, нужен космос - спутники. Всё остальное - глупое трата денег и ресурсов.
+1 -
ded--banzai 29.03.2013 14:26"Ойфон" важнее?
+2 -
Phil Stark 28.03.2013 20:28космопорт - мегакруто, а сам челнок? Если СССР и штаты успехов особых не достигли, занимаясь подобными аппаратами с 50-х на государственном уровне, то Swiss Space Systems уж точно всех порвет LOL
+1 -
Isceon 29.03.2013 08:06Хорошо если они в 2017 году построят его из дерева хотя бы, главное чтобы хватило заявленных копеек на это. На летающий экземпляр еще 10 лет и денег на два порядка больше, ну и плюс вся мощь ЕКА. А за 250кг на орбите это несерьезно ) Ну и конечно сам этот челночек на орбиту выходить не может, только быстро выкинуть разгонный блок. Короче очередные веселые картинки )
+1 -
ZHAN 29.03.2013 16:11Красавец!!! 22 мая 2012 года первый коммерческий корабль Dragon отправился к Международной космической станции. Стоимость контракта 1.6 млрд.долларов, что значительно дешевле, чем тратит на это государство- порядка 50 млрд. долларов. Если коммерция полезла в космос, то сие направление будет развиваться семимильными шагами.
+1 -
Goshia 29.03.2013 19:47Как-то все очень сложно, и запуск космического аппарата напоминает матрешку, как бы три в одном. Непонятно, почему сам Шаттл не поднимается на 700 км, и каким образом капсула будет опускаться на землю?
-1 -
Isceon 30.03.2013 21:12не может он подняться до 700км. энергетики нет, первую космическую не осилит. просто прыжок суборбитальный и возвращается сам самолетик, разгонный блок добирает скорость и со спутником летит дальше до указанной орбиты, безвозвратно.
0 -
Delorean 11.06.2014 14:44Это очень хорошая идея и не надо критиковать её
0 -
iVe 11.06.2014 15:10а че, денег им дать? :)
0