Появление на машине пятен ржавчины приятных эмоций никогда не вызывает. Но особенно неприятно, если коррозия начинает разрушать автомобиль, купленный относительно недавно. Среди автопродукции есть модели, которые больше других подвержены появлению ржавчины. Вот пятерка современных кроссоверов, которые быстрее других сдаются коварному врагу – коррозии.
1. Hyundai Creta
Около 40% владельцев Hyundai Creta сталкиваются с коррозией кузова/ Фото: zr.ru
Первый автомобиль в нашем списке, имеющий явные проблемы с коррозией – это самый продаваемый в России кроссовер Hyundai Creta. В том, что это не клевета на марку и не происки конкурентов, можно убедиться, если взглянуть на то, что пишут владельцы Hyundai Creta на форуме клуба модели, общаясь на тему ржавчины на кузове. Как оказалось, 40% владельцев столкнулись с коррозией кузова.
Причина столь печального положения вещей кроется в качестве лакокрасочного покрытия Креты. Хотя кузов Hyundai Creta оцинкован, его лакокрасочное покрытие не отличается совершенством – оно крайне тонкое. В некоторых местах оно составляет лишь 80 микрон.
Дело усугубляется использованием, как предполагается, отечественной стали, не отличающейся высоким качеством.
2. Lifan X60
Lifan X60 имеет неоцинкованный кузов, что увеличивает вероятность появления ржавчины/ Фото: zr.ru
Другим автомобилем, у которого имеются проблемы со ржавчиной, является Lifan X60. Форум пестрит сообщениями владельцев этой модели о том, что их машина подвержена ржавлению.
Причем часто дело доходит до обмена таких машин по гарантии. И хотя производитель утверждает, что в последнее время для изготовления применяется металл более высокого качества, люди продолжают жаловаться на проблему.
Да, кузов этого кроссовера не оцинкован, но ведь какую-то обработку на заводе он прошел. И несмотря на это, уже через год эксплуатации владельцы могут обнаружить небольшие «рыжики» под ручками дверей и на крышке багажника.
Постепенно пятна увеличиваются – дальше ржавчина появляется на порогах, на местах сколов. Владельцам приходится делать дополнительную антикоррозийную обработку, а начавшуюся ржавчину обрабатывать и удалять.
Эта беда с китайскими моделями происходит по причине того, что при производстве их технология не предусматривает герметизацию мест стыков балок и кузова, и в итоге эти места остаются непрокрашенными. В дальнейшей эксплуатации, когда с дороги под бампер летит вода, в зазоры между деталями попадает влага, и запускается процесс коррозии.
3. Chery Tiggo 5
Ржавчина на Chery Tiggo 5 может появиться в задней части багажника, на капоте и в некоторых других местах/ Фото: wikimedia.org
Следующий кроссовер, подверженный быстрой ржавчине – это китайский Chery Tiggo 5. У модели проблемными местами являются обратная сторона капота, задняя часть багажника, рулевая рейка, частенько могут загнивать арки и низ дверей. Впрочем, тут все сильно зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, а также от величины пробега.
На Tiggo 5 применяется холодная оцинковка – нанесение цинкосодержащего покрытия на сталь. В зависимости от качества обработки и возраста машины, даже при обычных условиях эксплуатации первые очаги коррозии могут появиться уже через год.
Да и вообще Chery Tiggo 5 может быть довольно непредсказуемым – то выдает ошибки бортовой электроники, то летят лампочки, предохранители, глючат поворотники, датчики не пристегнутых ремней, сигнализация и даже замок зажигания.
4. Chery Tiggo 4
В Chery Tiggo 4 первые признаки коррозии могут появиться через два года/ Фото: favorit-motors.ru
Еще один Chery стоит в ряду тех городских кроссоверов, которые ржавеют слишком рано. На этот раз это Tiggo 4, в котором «цвести» может абсолютно все – двери, крылья, багажник, арки. Учитывая возраст и качество обработки кузова автомобиля, при обычных условиях эксплуатации первая коррозия может появиться уже через два года.
В целом Tiggo 4 считается неплохой машиной – многие владельцы хвалят ее за удобство салона, приемлемую шумоизоляцию и хороший уровень головного света.
Если к плюсам Тигго 4 – объему багажника, большому запасу хода и относительной дешевизне, нужна ложка дегтя, то есть и крупный минус – кузов у этого кроссовера действительно крайне слабый.
5. Geely Emgrand X7
Geely Emgrand X7 часто используют в качестве такси, что увеличивает вероятность появления ржавчины/ Фото: wikimedia.org
Ну, а первое место по скоростному ржавлению получает абсолютный «фаворит» – автомобиль, который может сгнить всего за три дня (при подходящих условиях – например, при повышенной влажности зимой).
Здесь причина вовсе не в качестве кузова, которое, кстати, весьма неважное, со слабым слоем лакокрасочного покрытия. Дело в том, что машины 2016-2019 годов часто работали в такси, поэтому «живых» экземпляров уже не встретить, особенно в крупных городах.
Слабые места Emgrand X7 находятся там, где металл соприкасается с пластиком, где есть повреждения лакокрасочного покрытия. Именно в этих точках чаще всего появляется коррозия в процессе вибрации – пластиковые детали просто-напросто протирают краску.
То же самое относится и к задним дверям – слой краски насквозь протирается дверными картами. В остальном подвержены ржавчине места, куда попадает летящий песок и гравий от колеса – это арки с порогами и днище.
Здесь появляется точечная коррозия. Пороги требуют более пристального внимания – ржавчина поражает их с внутренней стороны, а если очаги уже можно увидеть с внешней стороны, то обрабатывать ржавчину поздно, и пороги можно только менять.
Интересно также узнать про 10 самых больших джипов и внедорожников.