Странные и необычные автомобили родом из 90-х годов прошлого века/ Фото: wired.com
1990-е были интересной эпохой. Спортивные компакты набирали обороты. Компьютеризация впрыска топлива и управления двигателем совершенствовалась, машины становились надежнее и мощнее. Компании делали дикие ставки на то, что могло бы привлечь покупателей автомобилей.
90-е были ярким временем для автопромышленности, когда родилось немало отличных моделей, но также и автомобили, которые заставили всех почесать голову. Мы собрали несколько примеров таких экспериментов из эпохи «брось что-нибудь в стену и посмотри, что прилипнет». Некоторые остались, другие... ну, нам не жаль, что они ушли. Давайте вместе посмотрим, что автомобильные компании пытались сделать в то время.
1. Corbin Sparrow/Myers Motors NmG
Одноместный Corbin Sparrow с электромотором/ Фото: corbin.com
В 1999-м Corbin Motors (дочерняя компания Corbin Pacific, производящей среди прочего сиденья для мотоциклов) запустила производство модели Sparrow – одноместного автомобиля с электрическим 27-сильным двигателем. Радиус действия Sparrow достигал 65 км, а развиваемая скорость – 110 км/ч.
Благодаря небольшим габаритам (длина 2,44 м) и возможности легкого маневрирования Corbin Sparrow стал очень полезным транспортом. Его дизайн с закругленным в задней части кузовом был выполнен по заказу сети пиццерий.
Corbin Motor произвела всего 300 единиц Sparrow. Несмотря на предоплату, многие заказчики не получили свои экземпляры. В 2003-м компания обанкротилась. Ее ресурсы перешли к бывшему боссу Рону Хачу, затем их купил бизнесмен из Огайо Дэн Майерс, создавший бренд Myers Motors. Под его покровительством в 2006-м Sparrow был возрожден как NmG (сокращение от «No more Gas» – «больше никакого бензина»).
Позже Myers Motors начала предлагать версию с новыми литий-ионными батареями, увеличивающими запас хода до 100 км. Sparrow, кстати, можно увидеть в фильмах «Остин Пауэрс: Голдмембер» и «Петля времени».
2. Campagna T-Rex и V13R
Campagna T-Rex/ Фото: pinterest.com
Фирма Campagna Motors, базирующаяся в Канаде, производит одни из самых интересных трехколесных автомашин. Первые экземпляры она начала продавать в середине 90-х. Одним из наиболее странных является T-Rex. На него устанавливались разные двигатели, в том числе и Kawasaki. В настоящее время источником питания является 160-сильный 1,6-литровый рядный шестицилиндровик от BMW, работающий в паре с шестиступенчатой секвентальной КПП. Привод задний, максимальная скорость доходит до 210 км/ч.
Кузов, сделанный из стеклопластика, подвергался испытаниям в аэродинамической трубе – не только ради производительности, но и для обеспечения максимально возможного комфорта для пассажиров. Интерьер состоит из двух сидений, устойчивых к сложным погодным условиям, и грузового отсека, вмещающего 92 литра багажа.
Родстер Campagna V13R/ Фото: sohu.com
В линейке Campagna также есть необычный родстер – V13R. Он приводится в движение двигателем Harley мощностью 122 л.с. и пятиступенчатой секвентальной коробкой передач.
3. Mercedes CLK GTR
Необычный и дорогой Мерседес CLK GTR/ Фото: amginyears.com
Из-за цены свыше 1,5 миллиона долларов CLK GTR был самым дорогим серийным автомобилем в мире на тот момент. AMG в целях омологации и самоутверждения построила 25 таких машин мощностью более 600 л. с.
4. Fiat Multipla
Шестиместный Фиат Мультипла/ Фото: jurassic.egloos.com
Необычный шестиместный автомобиль, выпускаемый в 1998-2010 годах, и сегодня вызывает бурю эмоций. Эстетическая привлекательность, конечно, спорная, но надо отдать должное Fiat: с точки зрения шасси и ходовой части Multipla является одним из самых удачных минивэнов.
5. Mercedes 190 E 2.5-16 Evo II
Угловатый Mercedes 190 E 2.5-16 Evo II/ Фото: picclick.de
Второй Evo был представлен в 1990 году. Автомобиль имел мощность 235 л.с. Было построено всего 502 единицы, и сегодня цены на этот быстрый лимузин доходят до 250 000 евро.
6. Ford Ka
Форд Ка/ Фото: yamato-auto.jp
Именно с этой модели в 1996-м началось внедрение в компании Ford философии «New Edge Design». До 2008 года было выпущено 1,5 млн единиц.
7. Ford Scorpio
Форд Скорпио, снятый с производства из-за непопулярности у покупателей/ Фото: flickr.com
Внешний вид Scorpio второго поколения (1994-1998) был полностью создан на компьютере. Напоминающая стрекозу машина публике не понравилась, и журналисты на презентации поинтересовались у Форда, не шутка ли это. Покупатели тоже воротили нос, и вскоре модель сняли с производства из-за низких продаж – не помогли ни хорошее оснащение, ни плавно работающие 6-цилиндровые двигатели.
8. Smart
Смарт, имеющий длину 2,5 метра/ Фото: jalopnik.com
Возможность парковаться лицом к бордюру – таково было намерение производителя, но мечты не всегда исполняются. При длине 2,5 м задняя часть Smart, выпускаемого с 1997 года, слегка выпирала на проезжую часть. Во многих странах и городах такая парковка запрещена, но со Smart найти место для стоянки в любом случае намного проще.
9. Toyota RAV4
«Предок» Тойота РАВ4/ Фото: autonews.ua
Сегодняшние внедорожники покатились бы со смеху, увидев это неказистое чудо с самонесущим кузовом, но именно RAV4, запущенный в 1994 году, указал их создателям путь к успеху. На сегодняшний день это самый быстрорастущий и прибыльный сегмент автомобильного рынка.
10. VW Polo Harlekin
Пестрый «Арлекин» от Фольксвагена/ Фото: zdorovie24.ru
Мобильная лавка запчастей? Автомобиль, склеенный после аварии? Одно дело, когда владелец прикольно раскрашивает свою машину, но определенно странно, когда идея исходит непосредственно от производителя. В 1995 году было много насмешек в адрес этой машины, однако продавался Арлекин весьма хорошо.
11. VW Golf Country
Фольксваген Гольф Кантри/ Фото: auto.ru
Задолго до бума внедорожников VW выпустил версию Golf II в походном костюме. Покупатели оставались скептичными, поэтому тираж был малочисленным – около 7,5 тыс. экземпляров. Благодаря этому сегодня Golf Country ценится намного выше, чем после премьеры.
12. Renault Twingo
Забавный Рено Твинго/ Фото: ru.motor1.com
Первый Twingo 1992 года заставил людей улыбнуться. У дам забавный автомобильчик пользовался особой популярностью. С годами он многократно модифицировался, взрослел и крупнел, но сохранил динамичный и веселый характер.
13. BMW Z3 Coupe
Мощный БМВ Z3 Coupe/ Фото: carpixel.net
Кто знал, что купе в странном стиле с коренастым носом и неровной задней частью соблазнит привередливых автомобилистов? Глядя на эту машину, трудно сказать, чем она покорила сердца водителей. Возможно, причина в свирепом двигателе (в М-версии Z3, рожденный в середине 90-х, достигал 321 л.с.) или дружелюбном управлении. Как бы то ни было, вдохновляющие технологии и нестандартная внешность сделали ее желанным лакомством для поклонников классических авто.
14. BMW 8 серии (E31)
Необычная «восьмерка» БМВ/ Фото: wantubizhi.com
Еще одно прелестное детище 1990-х годов родом из Мюнхена. Со своими 8- и 12-цилиндровыми двигателями эта экстравагантная «восьмерка» от БМВ попортила немало крови прямым конкурентам из Штутгарта. Жаль, не было версии с откидным верхом.
15. Nissan NX2000
Ниссан NX2000/ Фото: retrocars.fandom.com
Все, кто знаком с причудливыми автомобилями 80-х годов, узнают стиль этого «японца». Яблоко от яблони недалеко падает, и если вы видели Pulsar NX Sportback, то сразу заметите схожесть в деталях. Помимо прочего, обе модели делают своих водителей счастливыми – до тех пор, пока те остаются внутри машины и не видят ее снаружи.
Между тем, внимания заслуживают и самые популярные автомобили в России в 2021 году.