
Цены на зимние шины ежегодно преподносят автовладельцам неприятные сюрпризы. Покупка нового комплекта часто бывает не по карману, поэтому многие водители ищут способы продлить жизнь старой резине. Сделать это вполне реально, если неукоснительно придерживаться нескольких простых правил.
1. Правильная обкатка новых шин

При обкатке шин резина должна хорошо сесть на диски
По мнению специалистов, самое главное после установки новых зимних покрышек – правильно их обкатать. Первые несколько сотен километров пробега определяют, насколько долго прослужат шины. При обкатке новая резина должна хорошо сесть на диск и адаптироваться к дорожному покрытию.
Поэтому на первых 500 км (и особенно первой сотне) нужно забыть об агрессивной езде, пробуксовках, резких стартах и остановках. Рекомендуемая скорость – 60-70 км/ч. При таком спокойном режиме покрышки плотно сядут и притрутся к диску, а шипы надежно закрепятся в своих гнездах. Если проигнорировать рекомендации по обкатке, то покрышки могут облысеть уже в первом сезоне.
2. Технический контроль

Балансировку колес желательно проводить каждые 10 тыс. км пробега
Регулярная балансировка и выравнивание – еще одно важное условие для продления срока службы зимней резины. Эти операции необходимы для устранения дисбаланса положения колес, который приводит к появлению вибрации и биения во время езды. И, соответственно, – к увеличению нагрузки на подвеску, ухудшению управляемости и безопасности.
Балансировку и выравнивание необходимо проводить через каждые 10 тыс. км пробега, а также после езды по неровным поверхностям, попаданий в ямы и при появлении первых признаков износа покрышек. Это обеспечит правильное положение шин и снимет нагрузку с подвески. А значит, продлит срок службы зимней резины и автомобиля в целом.
3. Контроль давления

Измерение давление в шинах автомобиля
Важнейший фактор, влияющий на состояние и срок годности зимней резины, – постоянный контроль давления в них. При понижении температуре давление падает, что ухудшает сцепление с дорогой и управляемость, а также приводит к заносам на скользких поверхностях. Помимо этого, увеличивается расход горючего, а главное – ускоряется износ зимних шин и тем самым сокращается срок их эксплуатации.
Поэтому нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать давление в шинах. Делать это надо 1-2 раза в месяц, но лучше – каждые две недели. Особенно важно проверять давление при резких скачках температуры: после наступления сильных морозов или неожиданной оттепели. Ну и конечно, делать это надо обязательно перед дальней поездкой.
Проверять давление лучше в холодных шинах, т.е. когда автомобиль простоял не менее 2-3 часов и на ровной поверхности. В крайнем случае, измерить давление можно после поездки максимум на 3 км.
4. Перестановка колес

Благодаря перестановке колес протектор истирается более равномерно
Еще одна хитрость от опытных водителей – регулярная ротация шин. Перестановка с одного места на другое дает равномерное истирание протектора, так как колеса в этом случае получают одинаковую нагрузку.
Конечно, делать это в одиночку сложно, но зато с помощью регулярной перестановки можно намного продлить срок службы зимних колес. А чтобы выполнить все правильно, нужно учитывать особенности привода своего автомобиля. Найти информацию и нужные схемы можно на специализированных сайтах.
5. Контроль протекторов

Измерение протектора зимних шин
Согласно ПДД, глубина протектора зимних шин должна быть минимум 4 мм. Эта величина утверждена Правилами дорожного движения для обеспечения безопасности во время движения по снегу и гололеду.
Езда на покрышках с меньшей глубиной законодательно запрещена и карается штрафами. Истирание до этого уровня сильно ухудшает сцепление со скользкой поверхностью и увеличивает тормозной путь, поэтому лучше менять резину раньше – уже при глубине протектора 5 мм. Этот показатель тоже считается критическим.
Поэтому зимой возьмите за правило регулярно измерять глубину протектора в разных местах покрышек. Так вы сможете проконтролировать степень и равномерность истирания. Если шина лысеет в каком-то месте сильнее, то причиной может быть неправильная балансировка или неисправность в подвеске.
Помимо контроля глубины протектора, необходимо регулярно осматривать покрышки на предмет порезов, разрывов и проколов. При обнаружении повреждений нужно их сразу устранять, чтобы не допустить дальнейшего разрушения резины.
6. Дошиповка

Дошиповка имеет смысл при небольшом износе шин
Установка ремонтных шипов – неплохая альтернатива покупке нового комплекта зимней резины. Процедура рекомендуется после потери некоторой части зубцов или общего истирания покрышек. Но она имеет смысл, если шины еще не сильно изношены, сохранили эластичность, не имеют порезов и трещин.
Не рекомендуется устанавливать шипы на старые, высохшие покрышки, которым больше 5 лет, поскольку они не будут долго держаться. И еще, глубина протектора для ремонта должна составлять минимум 4,5 мм, а лучше – 6 мм.
Поставить шипы можно самостоятельно или поручить операцию автомеханикам в СТО. Последний вариант предпочтительней, поскольку мастера правильно подберут ремонтные шипы по размеру и выполнят работу специальным инструментом – пневмопистолетом. С его помощью шипы надежно вбиваются в посадочные гнезда.
После восстановления протектора важно правильно обкатать резину, чтобы хорошо закрепить ремонтные шипы в покрышке. Правила те же: осторожная езда на первых 500 км, без резких торможений и стартов.
7. Нагрузка автомобиля

Для снижения нагрузки на шины автомобиль нужно не перегружать
Зимняя резина прослужит намного дольше, если не будет испытывать повышенного напряжения. А для этого нужно не перегружать автомобиль. Если же часто возить тяжелый багаж, то покрышки сотрутся раньше времени.
8. Соблюдение скоростного режима

На зимней дороге важно соблюдать скоростной режим
При езде на зимней резине важно выдерживать и не превышать рекомендуемую скорость. Это поможет избежать излишней нагрузки на шины и тем самым продлит срок их эксплуатации.
Рекомендованный режим зависит от и индекса скорости, указанного в документах и на боковине колеса. Для шипованных шин установлен более низкий показатель, чем для нешипованных, поскольку они предназначены для езды по гололеду и укатанному снегу.
Еще один фактор, который нужно учитывать при выборе скорости – это погода и состояние дороги. В сложных метеоусловиях или на обледенелой трассе следует ехать намного медленнее, чем позволяет производитель.
И еще: специалисты советуют устанавливать зимние колеса с одинаковым индексом скорости.
9. Хранение зимних шин и уход за ними

Место для хранения зимних шин должно быть сухим и без доступа прямых солнечных лучей
Чтобы резина прослужила дольше, ее нужно систематически осматривать и очищать. Соли, реагенты, песок и жидкая грязь – все это разрушает материал. Поэтому колеса нужно регулярно очищать и мыть. После окончания сезона не менее важно правильно подготовить и хранить шины.
Рекомендации:
1. Место для хранения должно быть сухим, без доступа прямых солнечных лучей, вдали от источников тепла и без резких перепадов температур.
2. Тщательно очистить и высушить покрышки. При необходимости – заделать трещины и порезы.
3. Хранить шины лучше в специализированных чехлах.
4. Держать шины в правильном положении: на дисках – вертикально, без дисков – горизонтально. Это поможет избежать деформации во время хранения.
А теперь интересное видео с нашего канала:
Чем примечательна советская реактивная система залпового огня «Ураган», придуманная в Чехословакии
Интересно также узнать про 10 аукционных суперкаров стоимостью более 10 млн долларов: роскошь и высокий стиль.
