Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0




Если речь заходит о трейлерах, кемперах, караванах и прочих вариациях домов на колесах, то многие представляют американцев, ну на крайний случай европейцев, как вольный ветер мчащихся по бескрайним просторам. Хотя в России имеется не меньше энтузиастов, которые запросто могут променять городскую обустроенную квартиру на дом на колесах, тем более что на родине просторы куда более обширные и есть куда отправиться на отдых или вовсе вести кочевую жизнь. При этом имеются и отечественные профильные производители, которые предложат немало вариантов подобного формата путешествий, и это, не говоря о бесчисленном количестве частных проектов. Хотя и без самоделкиных так же не обходится.


1. Легендарная «Буханка» или УАЗ Байкал Edition



Двухэтажная «Буханка» – прекрасный вариант для путешественников по природным заповедникам (УАЗ Байкал Edition).

Двухэтажная «Буханка» – прекрасный вариант для путешественников по природным заповедникам (УАЗ Байкал Edition).


Легендарная «Буханка» или советский внедорожник, имеющий достаточно высокий уровень устойчивости, мощности и прочности, созданный в 1958 году значительно преобразился, после того как из него решили сделать апартаменты сразу на четверых человек. Для этого у него предусмотрен второй этаж (!), который появился вместо традиционной крыши. Правда, его боковые стороны сделаны из не продуваемой, влагостойкой ткани и придется потрудиться, чтобы изнутри фургона надстройку с дополнительными спальными местами все-таки поднять и закрепить. Но те, кто решается покупать автомобили УАЗ готовы и не к таким испытаниям, так что большой неожиданностью такой нюанс не станет. Зато пару минут усилий и вся честная компания, отправившаяся в путешествие или командировку может в довольно приличных условиях пообедать и даже выспаться с комфортом.

Теперь УАЗ Байкал Edition пригоден для кочевой жизни с удобствами.

Теперь УАЗ Байкал Edition пригоден для кочевой жизни с удобствами.


Разработчики позаботилась о том, чтобы в фургоне обустроить микроквартиру, включающую: полноценный мебельный гарнитур из облегченного ламинированного материала, столовую зону, кухонный уголок с одноконфорочной газовой плитой, раковину-мойку, мини-гардероб. В ночное же время все эти зоны легко объединяются и образуется большая кровать, при этом, кто вовремя подсуетился, может отправиться спать на второй уровень, где изначально оборудовано спальное место. Там самое романтичное пространство в довольно небольшом фургоне, ведь помимо встроенных светильников имеется несколько окон на молнии, которые можно открыть и любоваться звездным небом. Стоит отметить, что складывающаяся надстройка может быть оснащена дополнительными источниками обогрева, так что с ночевкой на УАЗ Байкале Edition можно ездить до минус 10 градусов. Также, по желанию клиента, жилая часть «Буханки» может быть оснащена кондиционером, а вот выдвижной биотуалет имеется даже при базовой комплектации.



2. Самый проходимый автодом по демократичной цене – «Шишига», он же ГАЗ-66



Самый брутальный и доступный автодом ГАЗ-66 «Шишига». | Фото: motor.ru.

Самый брутальный и доступный автодом ГАЗ-66 «Шишига». | Фото: motor.ru.


Автодом «Шишига» – прекрасное решение для жизни и работы в суровых условиях Русского Севера и Сибири.

Автодом «Шишига» – прекрасное решение для жизни и работы в суровых условиях Русского Севера и Сибири.


И без того брутальный ГАЗ-66, он же «Шишига», становится еще круче и удобней, если к нему добавить кучу различных «плюшек» и современных технических внедрений, которые улучшают проходимость и повышают комфорт при движении. А вот имеющийся кунг, каждый автовладелец или небольшая фирма, занимающаяся созданием мобильных домов, трансформирует на свое усмотрение и с расчетом имеющегося бюджета. В итоге запросто получается полноценная микроквартира, с которой можно отправить хоть в тайгу, ведь этот вид транспорта и его возможности позволяют путешествовать даже в суровых условиях Сибири и Русского Севера.

Кунг можно переоборудовать на свое усмотрение (ГАЗ-66 «Шишига»).

Кунг можно переоборудовать на свое усмотрение (ГАЗ-66 «Шишига»).




3. Самый маленький и доступный автодом ВИС-2149 на базе Lada Granta



Автодом ВИС-2149 на базе Lada Granta – бюджетное решения для любителей отдыха на природе.

Автодом ВИС-2149 на базе Lada Granta – бюджетное решения для любителей отдыха на природе.


Самый маленький и доступный автофургон продуман до мелочей, чтобы путешествующие могли чувствовать себя как дома.

Самый маленький и доступный автофургон продуман до мелочей, чтобы путешествующие могли чувствовать себя как дома.


Поместив на Lada Granta изотермический фургон для малого бизнеса (предварительно установив раму грузовичка с рессорами) легко можно обзавестись жилым модулем, который очень пригодится тем, кто не мыслит свою жизнь без дороги или по роду службы/работы большую часть времени вынужден находиться в разъездах. Авторы Novate.ru обращают внимание на то, что самостоятельно пристроить такие внедрения не удастся, об этом позаботился предприимчивый производитель и сделал все, чтобы максимально рационально оптимизировать крошечное пространство. Для начала были подняты потолки до 2,4 м, что существенно увеличило объем модуля и позволило свободно передвигаться путешествующим, а также продумали до мелочей его интерьер. Рассчитанный на три человека, автофургон имеет все необходимое для отдыха (гостиная с диваном), кухонная зона для приготовления и столовая для принятия пищи (складывающийся стол) и даже гардеробная (представлена в виде узкого встроенного шкафчика). Имеется также и отдельный санузел с душевой (!), спрятанные за дверью, чтобы, когда гостиная минимальными усилиями превратится в большую спальную зону, был к ним беспрепятственный доступ. Помимо этого, всеми функциями (обогрев, наполнение и подогрев воды, заряд аккумулятора и др.) можно управлять с пульта, сидя на диване или пытаясь проснуться, еще нежась в кровати.



4. Жилой автобус ПАЗ «Вектор Next» вместо «евродвушки»



ПАЗ «Вектор Next» предназначен для длительных путешествий, а вот трансформированный ПАЗ 3205 или 3206, он же «Вездеход», отлично подойдет для тех, что любит отдыхать в глуши.

ПАЗ «Вектор Next» предназначен для длительных путешествий, а вот трансформированный ПАЗ 3205 или 3206, он же «Вездеход», отлично подойдет для тех, что любит отдыхать в глуши.


Такой дом на колесах не уступает в уюте и комфорте малогабаритной квартире (ПАЗ «Вектор Next»).

Такой дом на колесах не уступает в уюте и комфорте малогабаритной квартире (ПАЗ «Вектор Next»).


На базе автобуса ПАЗ «Вектор Next» (выпускает Павловский автобусный завод) разработчики завода спроектировали довольно вместительный кемпер, который легко можно сравнить с квартирой «евродвушкой» причем, как по размерам, так и по стоимости (от 5,8 миллиона рублей!). Шокирующая цена оправдана тем, что комфортом и уютом дом на колесах ничем не уступает традиционной малогабаритной квартире или студии. Ну, по крайней мере, по количеству необходимой техники, мебели, сантехнического оборудования и набору бытовых удобств. На полезной площади 18 квадратных метров удалось разместить все необходимое и даже полноразмерное (холодильник, стиральная машина/посудомоечная машина, полностью благоустроенная кухня, спальня, ванная комната с душевой и туалетом, масса ящиков, полок и встроенных систем хранения, сплит-система и т.д.) благодаря оптимизации пространства и многофункциональной трансформирующейся мебели. При этом комплектация и обустройство жилого пространства рассчитаны не на краткосрочный отдых как в преобразованной Lada Granta, а уже на длительное проживания по меньшей мере двух взрослых человек, хотя и гостей получится принимать, которых можно будет оставить на пару тройку дней с ночевкой.



5. Настоящий отель на колесах КАМАЗ-43118 Волгатрейд



Полноприводный КАМАЗ-43118 на длиннобазном шасси тоже может стать роскошным домом на колесах.

Полноприводный КАМАЗ-43118 на длиннобазном шасси тоже может стать роскошным домом на колесах.


Любителям экстремальных развлечений, которые предпочитают отправляться до места отдыха целой компанией единомышленников лучше всего подойдет автодом Волгатрейд, построенный на базе КАМАЗ-43118, поскольку он запросто может вместить 7 человек. Изначально грузовой кузов заменили на комфортабельные модули для участников гоночной команды КАМАЗ-Мастер, которым приходится по несколько недель, а то и месяцев жить и работать во время ралли-рейдов не в самых лучших бытовых условиях. Затем столь вместительные апартаменты были замечены частниками, которым позволяли средства и имеется стремление к кочевой жизни с максимальным комфортом и в кругу друзей. Хотя можно путешествовать и только самым близким людям, в таком случае жизнь на колесах будет куда спокойней и уютней, тем более, что для этого сделано все и даже больше.

Современная обстановка и комфортные условия позволяют жить в доме на колесах неограниченное время и в любых климатических зонах (КАМАЗ-43118 Волгатрейд).

Современная обстановка и комфортные условия позволяют жить в доме на колесах неограниченное время и в любых климатических зонах (КАМАЗ-43118 Волгатрейд).


Примечательно: Для комфортного проживания длительное время в КАМАЗ-43118 Волгатрейд предусмотрено: гостиная-столовая, кухня с холодильником, мойкой, водяным баком на 400 литров, плитой, микроволновой печью, полным комплектом столовых и кухонных приборов, посудомоечной машиной, массой шкафчиков и даже винным шкафом. Помимо этого, имеется отдельный туалет, ванная с душем и турецким хаммамом, прачечная с полноценной стиральной машиной, гардеробная и кладовая. Спальные же места можно организовать в зоне гостиной, в столовой и в кабине, а для владельцев предусмотрена отдельная спальня.



6. Вездеход-амфибия «Бурлак», которому не нужны дороги вообще



Вездеходу-амфибия «Бурлак» совсем дороги не нужны. | Фото: /autoreview.ru.

Вездеходу-амфибия «Бурлак» совсем дороги не нужны. | Фото: /autoreview.ru.


Вездеход-амфибия «Бурлак» может запросто преодолевать водные преграды и снежные заносы.

Вездеход-амфибия «Бурлак» может запросто преодолевать водные преграды и снежные заносы.


Если некоторым предыдущим моделям автодомов под силу преодолеть любые дороги, то «Бурлаку» они вообще не нужны. И даже если на его пути встретится водоем, путешествующим не придется делать крюк, чтобы объехать преграду, ведь это вездеход-амфибия, у которого имеется винт, позволяющий нести 1,5 тонны груза на скорости 6,5 км/ч. Но и это еще не все преимущества такого рода дома на колесах. Учитывая его длину в 7,5 метров (многие владельцы крошечных дачных домиков могут позавидовать его простору), путешествующей группе людей ютиться не придется. Ну а если учесть, что разработчики потрудились на славу, используя каждый квадратный сантиметр внутреннего пространства, то становится понятным, почему вездеход-амфибия «Бурлак» считается одним из самых крутых автодомов не только на отечественных просторах. Здесь предусмотрена гостиная-столовая с обеденной зоной и кухней, полноценная ванная комната с туалетом и душевой кабиной, отдельной спальной комнатой (такой себе купейный вагон с отдельными спальными полками), при этом все диванчики гостиной превращаются в огромную кровать, где может поместиться до 4 человек. Естественно, с роскошным жилым модулем КАМАЗа-43118 Волгатрейдом даже сравнивать не стоить, но для тех, кому по долгу службы (геологоразведочные группы, исследователи, военные и др.) приходится преодолевать сотни километров в глуши, а порой и в суровых климатических условиях, «Бурлак» является просто находкой.

Рациональная планировка даже при скромной обстановке делает проживание в вездеходе уютной и комфортной (Вездеход-амфибия «Бурлак»).

Рациональная планировка даже при скромной обстановке делает проживание в вездеходе уютной и комфортной (Вездеход-амфибия «Бурлак»).


Учитывая проходимость вездехода с дорожным просветом, достигающим 75 сантиметров (кресло водителя находится на уровне второго этажа панельного жилого дома!) и то, что его можно эксплуатировать в суровых условиях Арктики, конструкторы изначально сделали все, чтобы люди не только не замерзли или задохнулись от жары (если решат покорять барханы пустыни), но и могли не переживать из-за отсутствия воды, еды или топлива. В одном из люков предусмотрена снегоплавильная установка, которая позволяет добывать воду простейшим способом – насыпать на него слой снега и немного подождать, вода сама стечет в накопительный бак, а затем и поступит. При этом имеются дополнительные огромного размера баки для топлива, что при сравнительно небольшом расходе дизельного топлива (как для такой «игрушки») запас хода вездехода амфибии составляет до 2,5 тыс. км, так что скрупулезно прокладывать маршрут, проходящий мимо заправок, не придется. Внутри же имеются вместительные системы хранения, в которых помещается немало съестных запасов.



Даже стоимость самого крутого автодома вездехода «Бурлак» в 120 тыс. долларов – это ничто по сравнению с тем, как потратились американские супруги-энтузиасты, решившие осовременить легендарный автодом GMC Motorhome 1977 года выпуска от General Motors.

Из нашего видео можно узнать, почему советские водители считали ЛуАЗ-969 лучшим советским внедорожником:




Обратите внимание:







3592
26.09.2023 14:36
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё