Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

10 самых продаваемых электромобилей в России: бензин и солярка не нужны



Медленно, но верно электромобили заполняют российские города, следуя современному международному тренду на экологичные и продвинутые технологии. Но не только мода движет покупателями электрокаров: эти машины тише и комфортнее, экономят на зарядке и требуют меньше расходников. Вот десятка самых популярных е-автомобилей, которые в России продаются чаще всего.


1. АмберАвто А5



АмберАвто А5 очень удобен для городских поездок

АмберАвто А5 очень удобен для городских поездок

Адаптированный специально под климатические условия России автомобиль JMEV Yi собирают на заводе «Автотор» в Калининграде с 2023 года. Под именем АмберАвто А5 пятидверный седан постепенно завоевывает рынок, входя в пятерку самых продаваемых электрокаров. За сентябрь он даже оказался первым по продажам, подвинув лидера российского рынка – китайский е-кроссовер Zeekr 001.

Одна из главных привлекательных особенностей электромобилей – удобство для городских поездок при условии, конечно, что инфраструктура включает сеть доступных заправочных станций. АмберАвто А5 оснащен электродвигателем с достаточной мощностью 160 л.с. Его батарея емкостью 60,2 кВт ч обеспечивает седану запас хода 520 км – более чем достаточно для города и не только.

Багажный отсек АмберАвто А5 имеет объем 410 л – еще одно большое преимущество электромобилей, которые имеют меньше деталей и узлов в своей конструкции по сравнению с бензиновыми авто. Для России с ее холодными зимами важно, что у АмберАвто А5 имеется обогрев руля, наряду с подогреваемыми передними сиденьями.

2. Zeekr 001



Zeekr 001, один из фаворитов на рынке электромобилей в России

Zeekr 001, один из фаворитов на рынке электромобилей в России

Спортивный мощный автомобиль премиум-класса на электротяге Китай производит с 2021 года. Zeekr 001 – фаворит на российском рынке, только недавно потесненный моделью АмберАвто А5. Пятидверный полноприводный хэтчбек впечатляет своей динамикой и мощью. Его мотор мощностью 272 л.с., или 580 кВт способен развить скорость свыше 200 км/час, разгоняясь до ста всего за 3,8 секунды.

Установленная аккумуляторная батарея мгновенно заряжается – всего лишь пяти минут зарядки достаточно для 120 км пробега. Запас хода у Zeekr 001 тоже впечатляет – это 705 км. Можно безбоязненно ехать куда угодно и не опасаться обесточивания.

У себя на родине, в Китае, электромобиль тоже лидирует по продажам. И хотя в России в сентябре он был потеснен предыдущей моделью, только за этот месяц было продано 155 спорткаров Zeekr 001.

3. Москвич 3е



В сентябре было продано 93 единицы Москвич 3е

В сентябре было продано 93 единицы Москвич 3е

Электрическая версия кроссовера Москвич 3, который является копией китайского Sehol X4, собираемого заводом «Москвич» с 2022 года, становится все более и более популярной на дорогах России. Лишь за сентябрь было реализовано 93 единицы кроссверов Москвич 3е.

По своим габаритам е-мобиль сопоставим с Hyundai Creta. Его электродвигатель обладает мощностью 193 л.с., а батарея имеет емкость 65,5 кВт ч. Запас хода у Москвича 3е достигает 410 км, чего более чем достаточно для городских поездок. А если иметь под рукой карту заправочных станций, то вполне можно рискнуть и на более дальний маршрут.

4. Evolute i-Pro



Evolute i-Pro может развить скорость до 150 км в час

Evolute i-Pro может развить скорость до 150 км в час

Вслед за лидерами продаж следуют другие, не менее востребованные модели электромобилей. Собираемая в Липецке на «Моторинвесте» Evolute i-Pro – электрическая версия китайского Dongfeng Fengshen, являющегося, в свою очередь, скопированным японским седаном Nissan Sylphy. Под именем Evolute i-Pro сборка в России ведется с 2022 года.

Двигатель этого электрокара имеет среднюю мощность 150 л.с. или 110 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы развить скорость до 150 км/час, разгоняясь до ста за 9,5 секунды. Но емкости батареи в 53 кВт ч хватает на запас хода 420 км. Все это послужило тому, что Evolute i-Pro входит в десятку лучших электромобилей. За сентябрь нынешнего года россияне купили его 86 раз.

5. Evolute i-Joy



Evolute i-Joy собирают в России с 2022 года

Evolute i-Joy собирают в России с 2022 года

Этот участник рейтинга продаж также собирается на Липецком заводе «Моторинвест» и представляет собой китайский электрический компактный кроссовер Dongfeng Fengon E3, который выпускается у себя на родине в различных версиях – также как гибрид и как бензиновый вариант.

В России Evolute i-Joy собирают с 2022 года. Сообщается, что продажи его провалились, а цена обвалилась на 30%, и он стал стоить 2,7 млн рублей. Возможно, это тоже послужило причиной того, что е-кроссовер стали активно покупать – в сентябре на российском рынке продано 67 единиц.

Двигатель Evolute i-Joy выдает 163 л.с. или 120 кВт, обеспечивая скорость 155 км/час и разгон до ста за 9,9 секунды. Запас хода у Evolute i-Joy достигает 405 км, а полная зарядка батареи происходит за 8 часов.

6. Avatr 11



Avatr 11 оснащен двумя электромоторами, которые обеспечивают мощность 578 л. с.

Avatr 11 оснащен двумя электромоторами, которые обеспечивают мощность 578 л. с.

Среди других популярных и хорошо продаваемых электромобилей – китайский кроссовер Avatr 11 от автопроизводителя Changan, который выпускается с 2022 года. Это 5‐дверный заднеприводный SUV, который оснащен двумя двигателями, выдающими в сумме мощность 578 л.с., что обеспечивает разгон до 100 км/ч за впечатляющие 3,98 секунды. Одной зарядки е-кроссовера, которая происходит за 10,5 часов, хватает на 555 км пробега.

7. Ora 03



Ora 03 стоит в России около 1,8 млн рублей

Ora 03 стоит в России около 1,8 млн рублей

Хэтчбек компактных размеров от производителя ORA из Китая выпускается с 2020 года. Электромобиль у себя на родине известен как Haomao, но для России ему было дано другое название – Ora 03. Его преимущество – относительно доступная цена в 1,8 млн рублей.

Внешне е-автомобиль выполнен в ретро-дизайне, отсылающем к стилистике Porsche. Зато благодаря округлым формам Ora 03 обладает отличной аэродинамикой. При мощности электромотора в 143 л.с., или 105 кВт, он может разгоняться до ста как крутой гоночный автомобиль – за 3,8 секунды. Батарея 59,1 кВт ч обеспечивает 501 км хода.

8. Renault ZOE



Renault ZOE был запущен в производство в 2012 году

Renault ZOE был запущен в производство в 2012 году

Модель оказалась самой продаваемой среди электромобилей у себя на родине, во Франции. В России тоже приглянулся этот шустрый хетчбэк, который отлично подходит для городских реалий. Запущенный в производство в 2012 году, Renault ZOE прекратил выпускаться в 2024 году.

Двигатель ZOE имеет мощность всего 108 л.с. или 80 кВт, чего вполне достаточно для развития максимальной скорости 135 км/час и разгона до ста за 11,4 секунды. Этого с лихвой хватает для поездок туда-сюда в городе, тем более, что запас хода у Renault ZOE немаленький – 395 км, а вот цена очень даже демократичная.

9. Voyah Free



Voyah Free может развить скорость до 200 км в час

Voyah Free может развить скорость до 200 км в час

Выпускаемый с 2021 года кроссовер Voyah Free в России официально не продавался, но купить его можно было у дилеров. В 2024 году стали доступны официальные продажи Voyah Free в комплектации Sport Edition.

Сборка электро-кроссовера ведется в Ухани, Китай. Благодаря 490-сильному (360 кВт) двигателю 5‐дверный SUV может развивать скорость до 200 км/час и разгоняться до ста за 4,8 секунды. Запас хода у него воистину огромный – аж 860 км е-кроссовер может ехать на одной только заправке.

10. Nissan Leaf II



Батарея в Nissan Leaf II находится под днищем, обеспечивая машине хорошую устойчивость

Батарея в Nissan Leaf II находится под днищем, обеспечивая машине хорошую устойчивость

Практичный и экономичный компактный хетчбэк Nissan Leaf второго поколения производится японским концерном Nissan с 2017 года. Его электродвигатель не назовешь мощным – это всего 150 л.с. или 110 кВт, зато он имеет удачную конструкцию с расположением батареи под днищем, что обеспечивает лучшую устойчивость. Leaf II развивает максимально 144 км/час, а разгоняется до ста за 7,9 секунды.

Емкость батареи невысока, всего 24 кВт ч, чего достаточно для 200 км пробега. Зато заряжается она быстро – за каких-то 30 минут. Очень хорошо продаваемый по всему миру электромобиль работает на повседневные потребности владельца, исправно возя его на работу или по другим делам.

А теперь интересное видео с нашего канала:

За что советские водители-фронтовики полюбили американский Студебекер




Интересно также узнать про 5 советских автомобилей-универсалов, которые почти не ездили по улицам городов СССР.

Обратите внимание:

0
1750
Версия для печати