Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Ключевая задача танка на поле боевых действий заключается в опережении вражеской техники и скоплений живой силы, а также получении конкурентного превосходства над противником. Появившись в разгар Первой мировой войны, танки превратились в невероятно мощное вооружение и положили начало целой эпохе боевой техники.


1. ИС-2



ИС-2 снабжен 122-мм пушкой/ Фото: pickpik.com

ИС-2 снабжен 122-мм пушкой/ Фото: pickpik.com

История мощнейшего советского танка ИС-2 началась в 1943 году. Модель получила устрашающее орудие в виде 122-мм пушки, которая без проблем справится с бронезащитой даже чудовищного «Тигра». В свою очередь, броня советской машины, которую назвали именем главы государства, тоже была достаточно мощной, чтобы справляться с ударами вражеских танков.

На момент 1944 года группа из 10 танков ИС-2 оказалась в схватке на поле боя с «Тиграми» и «Фердинандами». Под конец столкновения из строя было выведено более 40 фашистских танков. В итоге руководство вермахта пришло в ярость и отправило целую группу «Тигров» для поражения всего лишь одного ИС-2.

Помимо гаубицы 122-мм, тяжелый танк также комплектовали 12,7 мм пулеметом ДШК, размещая его в башенной части. Боеприпасы, выпускаемые из этого орудия, были способны пробить даже самую толстую кладку кирпичей. В связи с этим у противника фактически не было шансов как-то противостоять такому монстру. Другим важным преимуществом стала броня толщиной до 120 мм.

Однако полностью обойтись без недостатков не удалось. Ключевой слабой частью машины стали топливные резервуары. Если врагу удавалось справляться с бронезащитой, то спасти танк попросту не представлялось возможным. А поскольку к механика-водителя отсутствовал отдельный люк, ему приходилось сложнее всех.

2. Т-34/85



Т-34/85 стал одним из самых востребованных и массовых танков СССР времен ВОВ/ Фото: wikimedia.org

Т-34/85 стал одним из самых востребованных и массовых танков СССР времен ВОВ/ Фото: wikimedia.org

Возможно, внешне он выглядит слишком аскетично и грубо, так как строился без особого внимания к деталям и на базе уже устаревших технологий, однако всего лишь упоминание его названия вызывало у немцев невероятный страх. Танку Т-34 удалось каким-то чудесным путем справиться со своим не самым ярким рождением и показать невероятную мощь на театре военных действий.

Первые экземпляры машины подтвердили, что могут наносить удары волнами, выводя из строя технику противника. Пытаясь превзойти немецкий «Тигр I», советские инженеры начали комплектовать Т-34 мощной 85-мм пушкой ЗИС-С-53 и пересмотрели бронезащиту.

В итоге их идея принесла положительные результаты, и Т-34/85 превратился в настоящую легенду, став самым востребованным и массовым танком СССР во времена Второй мировой войны. За пару лет на свет появилось свыше 22 000 экземпляров, сумевших остаться в строю и после завершения боевых действий, а общий «тираж» танков достиг более 84 000 образцов с разными модификациями и версиями.

Танк оснащался мотором мощностью 500 л. с./ Фото: picryl.com

Танк оснащался мотором мощностью 500 л. с./ Фото: picryl.com

Металлический монстр комплектовался 500-сильным силовым агрегатом, усовершенствованной броней, а также 76-мм орудием Ф-34 и массивными гусеницами. Эти особенности позволили ему превратиться в лучшую бронемашину своих времен.

Из других преимуществ упоминалась конструктивная простота, но при этом технологичность. Такие особенности позволили в сжатые сроки наладить массовое производство, и уже к лету 1942 года на свет появилось свыше 15 000 Т-34.

Что касается проблемных мест, то к ним относилась трансмиссия. Все потому, что совместно с двигателем она находилась в специальном отсеке в кормовой части. Из-за этого карданный вал превратился в ненужное дополнение, а длина тяг управления составляла 5 метров. Поэтому справляться с ними на поле боя было крайне непросто. И даже если с человеческим фактором было все в порядке, металл часто давал слабину, и тяги разрывались.

3. Т-54/55



Т-54 хорошо показал себя в нескольких войнах прошлого века/ Фото: wikimedia.org

Т-54 хорошо показал себя в нескольких войнах прошлого века/ Фото: wikimedia.org

В свое время танк Т-54/55 стал одним из ключевых символов РККА, особенно во времена холодной войны. Также он заслужил славу надежной техники на Ближнем Востоке. Машины данных серий получили наибольшую массовость, ведь если отталкиваться от всех выпущенных модификаций и копий, выпущенных в Китае и странах Варшавского Договора, то в период с 1946 по 1980-е годы появилось более 100 000 единиц такой техники.

Танк хорошо показал себя в рамках вьетнамской военной кампании, в Иордании, ливанской войне и ряде других вооруженных конфликтов по всему миру.

При этом история выпуска машины уходит корнями в период Второй мировой войны, когда танкостроители накопили солидный опыт в разработке бронетехники с практическим применением.

История Т-54 увязана с Т-44, поскольку оба варианта создавались для замены Т-34/85. После нескольких экспериментов со 100-мм пушкой проект одобрили окончательно и назвали его Т-54.

4. Т-62



Т-62 рассматривался в качестве преемника для танка Т-55/ Фото: atributia.ru

Т-62 рассматривался в качестве преемника для танка Т-55/ Фото: atributia.ru

В качестве преемника для легендарного Т-55 советские инженеры представили следующий революционный танк Т-62. Его выход на рынок стал ознаменованием конца эпохи массивных танков по всему миру.

Среди ключевых достоинств серии хочется отметить гладкоствольную пушку, которая впервые появилась на серийных образцах такой техники, а также передовую бронезащиту при средней массе.

5. КВ-1



Масса танка КВ-1 достигала 45 тонн/ Фото: livejournal.com

Масса танка КВ-1 достигала 45 тонн/ Фото: livejournal.com

До начала боевых действий с нацистской Германией тяжелый танк КВ-1 был испытан на поле боя с финнами. Его масса достигала 45 тонн, что позволило стать непобедимой машиной и оставаться в строю примерно до 1941 года. Бронезащита КВ-1 состояла из 75-мм стали, а лобовые бронелисты получили максимально удачное размещение, поэтому устойчивость к попаданиям снарядов вызывала у немцев шок.

К слову, 37-миллиметровые противотанковые пушки попросту не могли пробить броню танка даже при выстрелах вблизи. Тогда как для 50-мм пушек предел составлял 500 метров. А если в бортовом вооружении машины использовалось длинноствольное орудие Ф-34, то это позволяло ликвидировать врага с дистанции до 1,5 км.

В списке отрицательных сторон машины упоминается «сырая» конструкция, так как серийное производство было налажено крайне быстро. Также «Ахиллесовой пятой» танка стала трансмиссия.

Из-за внушительных нагрузок на фоне огромной массы эта часть часто повреждалась. Поэтому в случае отступления приходилось уничтожать или бросать танки, ведь отремонтировать их в ходе боевых действий было проблематично или даже невозможно.

Тем не менее фашисты сумели выхватить пару экземпляров КВ-1, но так и не пустили их в ход. Частые поломки и дефицит необходимых комплектующих поставил крест на трофейных образцах.

6. Т-44



Т-44 имел улучшенную бронезащиту/ Фото: war-book.ru

Т-44 имел улучшенную бронезащиту/ Фото: war-book.ru

Разрабатывая Т-44, отечественные танкостроители планировали представить замену Т-34. Это происходило в период с 1943 по 1944 годы. Над выпуском машины трудился конструктор Александр Морозов, которому принадлежит идея создания Т-34. Вероятно, именно это объясняет визуальную схожесть моделей, хотя по конструкции и тактико-техническим характеристикам они полностью отличаются.

Ключевая задача, которую ставили перед собой конструкторы, заключалась в улучшении бронезащиты техники. Кроме того, изменения затронули и другие параметры. К примеру, дизельный силовой агрегат теперь получил поперечное размещение для сокращения длины корпуса, уменьшения общего веса и улучшения ходовых параметров. Также поменялась броня, увеличился боевой отсек и улучшились условия для членов экипажа.

И хоть модель выпускалась в серийных масштабах, полностью заменить Т-34 ей так и не удалось, поскольку уже в 1947 году на свет появился Т-54 – более технологичный танк СССР.



Интересно также узнать про 5 самых дорогих танков в мире.


Обратите внимание:







180
сегодня 13:00
В закладки
Версия для печати