Многие водители побаиваются мыть двигатель, считая, что могут ему навредить. А в качестве аргумента приводят в пример истории, когда после мойки мотор не завелся. Но подобный результат возможен лишь в случае, если процедура была сделана неправильно. Мы расскажем, как и зачем нужно мыть автомобильный двигатель.
1. Плюсы мойки
В ходе использования автомобиля двигатель загрязняется/ Фото: automobili.ru
При эксплуатации автомобиля в подкапотное пространство попадают грязь, пыль, насекомые, частички грязи и асфальта. Все это оседает на поверхностях установки и оборудовании, придавая неряшливый вид. Но хуже всего, что образовавшийся слой грязи со временем начинает негативно влиять на работу мотора.
Последствия:
Как видим, держать мотор в чистоте необходимо не только для эстетики. Действительно, вымытые поверхности смотрятся привлекательно и аккуратно. Но гораздо важнее, что мойка положительно влияет на работу силовой установки.
После мойки мотора улучшается его охлаждение/ Фото: tonirovanie.ru
Во-первых, улучшается охлаждение двигателя. А значит, исчезает возможность перегрева и возгорания. Во-вторых, система зажигания и электрика работают без дополнительных нагрузок.
Плюс на чистых поверхностях легче обнаружить протечку масла, антифриза. Кроме того, гигиеническая процедура способна замедлить развитие коррозийных процессов, спровоцированные дорожной солью и ядовитыми реагентами.
А еще мытье предотвращает преждевременную порчу и поломки пластиковых деталей и проводов. Таким образом, содержание моторного отсека в чистоте помогает отсрочить ремонт, обеспечивает нормальную работу и продлевает срок службы двигателя.
2. Недостатки мытья
Многие боятся повредить автомобильный двигатель при мойке/ Фото: rovels.ru
Однако, несмотря на аргументы в пользу мойки, есть у процедуры и противники. Одни водители считают, что мыть двигатель необязательно. Дескать, он скрыт от глаз, поэтому наводить чистоту – лишняя трата сил и средств.
А другие противники аргументируют свою позицию тем, что вода может повредить электрооборудование и различные датчики. Действительно, есть ряд рисков, которые надо учитывать. Во-первых, если мойка была произведена непрофессионально, двигатель может не завестись. Такое случается, если вода зальет генератор, катушки зажигания или попадет в стартер. А если напор был слишком сильным, могут повредиться провода.
Непрофессиональная мойка способна вывести из строя и электронику. Дело в том, что во многих автомобилях под капотом стоит блок предохранителей. Если вода зальет устройство, может случиться замыкание. Даже если этого не случится, есть риск, что внутри блока появится конденсат. Он-то и может запустить процесс окисления и коррозии.
Чтобы этого не случилось, надо знать, чем и как правильно мыть мотор.
3. Как подготовиться к процедуре
Мытье двигателя в автосервисе/ Фото: auto.mail.ru
Самый простой вариант – обратиться в автосервис, поручить мойку двигателя профессионалам. Если же решено сделать все своими руками, то важно правильно подготовиться. Для начала – выбрать необходимый инструмент и моющие средства.
Понадобится:
К выбору средства для мытья двигателя надо подойти особенно серьезно. Так, не стоит пользоваться чистящей бытовой химией. Дело в том, что такие средства плохо вымываются, а значит, могут способствовать развитию коррозии. Стиральные порошки – тоже не лучшее решение, поскольку сильно пенятся.
Пенный очиститель для мытья мотора/ Фото: avtoexperts.ru
Лучше всего для мытья двигателя приобрести средства, специально разработанные для этой процедуры. Например, пенный очиститель. Его преимущества:
Средство продается в виде спрея, готового очистителя или концентрата, который надо развести в нужной пропорции. Если автошампуня не оказалось под рукой, а надо срочно вымыть двигатель, то можно заменить его гелем для мытья посуды. В таких средствах нет агрессивных веществ, они хорошо размягчают грязь и убирают масляные следы. Но главное, безопасны для пластиковых и резиновых деталей.
4. Как подготовить двигатель
Перед мытьем мотора его необходимо остудить/ Фото: lm-shop.ru
Первым делом надо дать мотору остыть. Если он недостаточно холодный, то мытье горячего агрегата может спровоцировать деформацию головок блока цилиндров. Еще во избежание неприятностей необходимо обесточить автомобиль. Для этого надо отсоединить минусовый разъем, но лучше снять аккумулятор полностью.
Затем следует закрыть пленкой компоненты двигателя и навесного оборудования, чтобы защитить их от попадания воды и моющего средства. Это разъемы, генератор, катушки системы зажигания. А для защиты воздухозаборника и труднодоступных мест лучше использовать фольгу. Все покрытия нужно надежно зафиксировать скотчем или изолентой.
5. Как помыть двигатель: руководство
Мыть двигатель лучше руками, отказавшись от технических средств/ Фото: webshop-ua.intercars.eu
От мойки под высоким давлением и использования «керхера» лучше отказаться, чтобы не повредить сильной струей компоненты установки и тонкие провода. Пусть ручной труд займет больше времени и сил, но зато такая процедура более безопасна.
Ход выполнения:
Интересно также узнать про 5 действительно крутых концепт-каров, которые не стали серийными моделями.