Миллиарды долларов, тысячи часов человеческого труда, работа лучших специалистов из числа тех, кого можно нанять за деньги. Казалось бы: что может пойти не так? Тем более, если речь идет о строительстве моста. Конечно, работенка не самая простая и крайне ответственная, но все-таки далеко не полет в космос… И все же, даже приложив неимоверные усилия, в конечном счете может получиться так, что все было напрасно.
Мост за 11 млрд в Калифорнии. |Фото: yaplakal.com.
Соединенные Штаты Америки - одна из самых больших стран на планете. Для понимания вопроса отметим, что общая площадь суши на Земле составляет 148.9 млн кв.км. Самой большой страной является Россия. Ее площадь – 17.2 млн кв.км. На втором и третьем месте находятся Канада и Китай с 9.9 и 9.5 млн кв.км площади. Наконец, четвертое место по площади занимают США с примерно 9.5 млн кв.км. Нужно ли говорить, что для всех перечисленных стран критическую важность имеет развитие транспортной инфраструктуры, в частности железных дорог. Вот и в Соединенных Штатах 10 лет назад решили построить одну такую дорогу…
Мост превратился в памятник. |Фото: yaplakal.com.
По проекту это было ж/д полотно от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. Конечно, новая дорога должна была стать далеко не первой между городами, однако она дэпервой высокоскоростной. На проект из федерального бюджета было выделено несколько десятков миллиардов долларов! На один только железнодорожный мост выделили 11 млрд. При этом железную дорогу и мост строили разные компании. И как-то так «получилось», что мост за 11 млрд возвели, а к строительству железной дороги от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско так и не приступили.
Бесполезный мост в Гондурасе. |Фото: bangkokbook.ru.
С тех пор прошло уже 9 лет. Даже метра железного полотна так и не протянули, зато в солнечной Калифорнии теперь есть отличный новенький (пускай, и бесполезный) мост! За минувшие годы постройка успела превратиться в местную достопримечательность, стать объектом насмешек и негодования со стороны местных жителей и медийных персон. О бесполезности моста и «рациональном использовании» бюджетных денег несколько раз шутил даже Илон Маск. Впрочем, если мост в Калифорнии оказался бесполезным из-за интриг толстосумов, то аналогичный мост в Гондурасе превратился в памятник по вине случая…
Река изменило русло во время урагана 1998 года. ¦Фото: bangkokbook.ru.
Так, в южной части Гондураса есть река Чолутека, через которую переброшено 2 моста. В 1996 году власти решили построить еще один новенький мост… Работы завершили быстро, в эксплуатацию инфраструктурный объект сдали уже в 1998-м. И все бы ничего, но в ситуацию на Чолутеке свои коррективы решила внести Мать-природа. В 1998 году на Гондурас налетел печально известный ураган «Митч», принесший стране неимоверные разрушения. Однако, мост, построенный через реку, выстоял несмотря на все пессимистичные прогнозы скептиков. Правда, после урагана появилось маленькое «но»: река Чолутека изменила свою русло и теперь мост стоит не на ней, а рядом с ней…
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про тоннель на Сахалин: почему уникальный советский проект так и не был доведен до конца.