Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Если с утра пораньше вы обнаружили в своём автомобиле пустой бак, либо при движении на приборной панели загорелась та самая лампочка, сигнализируя о необходимости срочно посетить АЗС, не паникуйте! На самом деле, ваш автомобиль может проехать ещё достаточно много, и даже больше, если при езде на пустом баке следовать простым инструкциям, которые помогут рационально использовать драгоценные 5-6 литров горючего на протяжение всего пути.


Впрочем, привычка ездить на пустом баке никогда не доводит до добра. Во-первых, страдает топливная система, включая фильтр и бензонасос, которому приходится работать на износ. Во-вторых, некорректная работа двигателя рано или поздно приведёт к определённым проблемам и дорогому ремонту.

Простые способы езды с минимумом топлива



Что делать, если бензина в баке осталось совсем мало? Фото: dostup1.ru

Что делать, если бензина в баке осталось совсем мало? Фото: dostup1.ru

На том, что осталось в баке после сигнала о низком уровне горючего, можно проехать от 50 до 80 километров, если, конечно, нещадно не сжигать топливную смесь впустую. Таким образом у вас всегда будет возможность добраться до ближайшей заправки или СТО, где решением проблемы может стать помощь работников сервиса.

Но для того, чтобы топливо не закончилось на середине пути, важно запомнить несколько основополагающих правил езды на пустом баке:

  • Как только вы поняли, что бензина в баке осталось критически мало, постарайтесь без промедления разработать маршрут движения к ближайшей АЗС. Сделайте это так, чтобы по возможности на пути следования не было крутых подъёмов, иначе вы рискуете остаться в ожидании помощи на одном из них;

  • Как можно меньше остановок. На время забудьте про дела, и следующие 30-40 минут посвятите решению проблемы. Без веской причины не заглушайте автомобиль, ведь каждый раз, включая зажигание, мотор будет «съедать» лишнюю порцию горючего, а трогаясь с места, вы неизбежно потратите миллилитры топлива, которые могли бы сохранить работоспособность двигателя вплоть до конечной остановки на заправочной станции;

  • Рекомендуется вспомнить школьную физику и улучшить аэродинамику автомобиля всеми доступными способами. Держите все окна закрытыми, уберите с крыши дуги багажника, а также накачайте каждое колесо до максимально разрешённого давления, которое обычно указывается на ободе колеса. Это значительно снизит лобовое сопротивление воздуха, а также уменьшит пятно контакта колёс с асфальтом, что благоприятно скажется на расходе топлива;

  • Нажимайте на педаль акселератора только при необходимости. Другими словами, если вы катитесь с горки, не нужно при этом дополнительно жать на газ. И на нейтральную передачу тоже переходить не стоит до тех пор, пока этого не потребуют обстоятельства. Дело в том, что торможение двигателем сокращает расход бензина до нуля, и затяжной спуск можно использовать как эффективный способ сэкономить достаточное количество горючего, чтобы хватило до заправки;

  • На время забудьте про кондиционер, музыку, работу вентилятора, включённые фары, если, конечно, это не ночное время суток. Каждый работающий прибор будет способствовать дополнительному расходу топлива, которое, как мы помним, нам жизненно необходимо в стратегических целях;

  • Если есть возможность, принудительно уменьшите мощность двигателя, благо на многих иномарках имеется такая функция. Экономичный режим пусть и заберёт из «упряжки» пару десятков лошадей, зато даст реальный шанс продлить пробег на пять, а то и на десять километров.


  • Ситуация сильно облегчается, если в машине установлен газ. В этом случае крайне не рекомендуется дотягивать до полного опустошения бака, и переключиться на газ задолго до того, как загорится предупреждающая лампочка.

    Естественно, долго ездить с пустым баком бензина тоже не стоит, даже если вы предпочитаете использовать газ как основной источник энергии. Воздух и конденсат, постепенно накапливающийся в свободном пространстве бака, будет способствовать возникновению коррозии, что всегда приводит к образованию толстого слоя осадка на дне бака и преждевременному износу топливного фильтра и бензонасоса.

    Полезные советы, как не остаться с пустым баком



    Заправка «под завязку» не позволит остаться на мели/ Фото:  travel-dom.ru

    Заправка «под завязку» не позволит остаться на мели/ Фото: travel-dom.ru

    Как мы уже говорили выше, привычка ездить с пустым баком вредна и опасна как для автомобиля, так и для вашего личного времени.

    Только представьте себе, что рано утром вам срочно понадобилось ехать по важным делам. Естественно, на пустом баке далеко не уедешь, поэтому сначала придётся посетить АЗС. А ведь до неё ещё нужно доехать, что не всегда просто, учитывая городские пробки и количество топлива в баке, которое может сыграть с вами злую шутку.

    Чтобы не попадаться в такие ловушки, старайтесь заблаговременно, при удобной возможности заправляться «под зявязку», даже если в баке достаточно топлива. Так вы никогда не потеряете в деньгах, а вот проблема с пустым баком исчезнет раз и навсегда.

    Запасайте топливо в металлических канистрах/ Фото: aif.ru

    Запасайте топливо в металлических канистрах/ Фото: aif.ru

    Если же автомобиль используется в рабочих целях, и ваши пробеги ежедневно составляют сотни километров, неплохо было бы иметь в запасе канистру с бензином. На рабочей машине остаться с пустым баком гораздо проще, чем кажется, поэтому неприкосновенный запас всегда должен быть под рукой.

    Используйте только металлические канистры. Следите за тем, чтобы резиновая прокладка на крышке была свежей, не потрескавшейся. При необходимости замените уплотнительный элемент на новый. Не применяйте пластиковые канистры, бутылки и ёмкости. Пластик имеет свойство заряжаться свободными электронами, и при разряде статического электричества во время заправки вы рискуете устроить пожар прямо посреди АЗС.

    Желательно не допускать повышенного расхода топлива/ Фото: zr.ru

    Желательно не допускать повышенного расхода топлива/ Фото: zr.ru

    Следите за расходом топлива и при его необоснованном увеличении постарайтесь решить проблему как можно скорее. Повышенный расход может свидетельствовать как о банальных проблемах – например, о плохом качестве бензина или забитом воздушном фильтре, так и о более серьёзных – таких, как неисправность зажигания, инжектора, катализатора и даже сцепления.

    Помимо дополнительных финансовых затрат, вы ощутимо чаще будете оказываться в ситуации с пустым баком. С существенной проблемой, повышающей расход горючего, доехать до ближайшей заправки уже вряд ли получится. Поэтому при появлении малейших симптомов не раздумывая обращайтесь в сервис за диагностикой, пока ваш бак ещё полон.

    Кроме езды на пустом баке, есть и другие «вредные» привычки водителей, которые «гробят» автомобиль.


    Обратите внимание:







    10877
    25.05.2021 21:00
    В закладки
    Версия для печати