Первый серийный Мустанг появился в 1964 году, когда американской публике по всем теле- и радиоканалам с размахом прорекламировали Ford Mustang – стильный автомобиль с удлиненным капотом и укороченным багажником. Удачная и агрессивная рекламная кампания привела к невероятному спросу – к концу года американцы купили более 260 тыс. Мустангов.
Форд создал много концептов на основе первого поколения, и некоторые из них до сих пор производят неизгладимое впечатление.
1. Mustang I
В конструкции Mustang I использовали полностью независимую подвеску/ Фото: wikimedia.org
В компании Ford, которая первой в мире приступила к выпуску недорогих серийных автомобилей для семейного использования, приняли решение дать американцам нечто более яркое. Команда разработчиков под руководством генерального менеджера Ли Якокка взялась за создание концепт-кара, чтобы в дальнейшем превратить его в серийную продукцию.
Прототип предстал в виде двухместного родстера футуристичной на тот момент формы в виде удлиненного клина. В конструкции концепта использовали полностью независимую подвеску. Двигатель решили использовать V4 – тот же, что устанавливался на модель Taunus, автомобиль, выпускаемый в Европе.
Название как нельзя лучше подходило для компании, которая располагалась на Среднем Западе, где люди еще помнили ковбоев и диких мустангов в обширных прериях. Вместо эмблемы Ford на следующих концептах размещена специальная эмблема Mustang в виде скачущей лошади.
Но все же идея назвать новый автомобиль «Mustang» принадлежала одному из дизайнеров по фамилии Наджар, подметившему, что родстер похож на военный истребитель, который носил то же название. Вошедшее в обиход имя и осталось в истории автомобилестроения.
Широкому зрителю Mustang I показали в 1962 году, где он выступал на трассах Уоткинс-Глен. Все, кто своими глазами увидели необычный спортивный автомобиль, были покорены его фантастической внешностью. В дальнейшем Mustang I демонстрировался на автосалонах, но для серийного выпуска все же взяли что-то иное.
2. Mustang III Shorty
Mustang III Shorty начали выпускать в 1964 году/ Фото: autoevolution.com
Дизайнеры Форда, не теряя энтузиазма, и дальше проводили разработки по созданию «Мустанга», примеривая к нему разные типы кузова. Так, они предложили двухместную версию, имеющую короткую колесную базу. Этот концепт получил название Shorty – коротышка. Целью разработчиков было адаптировать Мустанг к густонаселенным городам, где мало места и много пробок.
Выпускать укороченный Mustang было предложено компании DST, которая приступила к выполнению задачи в 1964 году. Фастбэк получил откидной верх, была продумана и разработана задняя часть, а благодаря короткой базе официальное название Mustang Concept II быстро трансформировалось в Shorty – меткое, но безобидное прозвище для двухместного автомобиля.
Однако что-то в Shorty не понравилось руководству Ford. Его решили не запускать в массовое производство, а сам концепт-кар было решено полностью уничтожить. К радости настоящих поклонников Mustang, «обнуление» концепта не состоялось, и он не пошел под пресс, вследствие чего экземпляр можно увидеть и сегодня.
3. Mustang Mach 1
Mustang Mach 1 фактически стал первым пони-каром/ Фото: motor1.com
Концепт был создан как настоящий спортивный автомобиль с соответствующим дизайном. Идея состояла в том, чтобы на базе Mustang первого поколения сделать конкурента Corvette. Эту задачу и решили фордовские разработчики.
Дело в том, что уже выпускающийся Мустанг был мощным, с установленным на него мотором V8. Но, хотя он и считался спорткаром, однако полноценно спортивным не был. Зато он стал первым в новом классе, кому присвоили новое имя, и кто стал первым в мире пони-каром.
Чтобы придать Мустангу спортивный характер, его кузов был расширен, а внешнему виду придали больше агрессивности. Концепт-каров под именем Mach 1 создано всего два. Один из них, 1965 года разработки, оснастили 7-литровым мотором V8 модели 427-ci.
Другой появился в 1966 году – с теми же самыми трансмиссией и шасси, однако внешне его решили сделать не столь вызывающе футуристичным. С более сдержанным обликом он стал предвестником последующих нововведений, примененных в 1968 году для серийной версии Мустанга.
4. Mustang Mach 2A
Mustang Mach 2A, среднемоторный гоночный автомобиль/ Фото: mail.ru
Логическим продолжением решения создать истинный спортивный автомобиль оказался проект Mach 2A – новая разработка компании Форда после Mach 1. К созданию команда инженеров и дизайнеров приступила в 1966 году. Перед ними была поставлена задача – разработать двухместный среднемоторный гоночный автомобиль, который смог бы успешно конкурировать с Corvette на гоночных трассах.
К работе привлекли компанию Kar-Kraft, которая занималась поставкой аксессуаров и деталей для автомобилей. Шасси 1968 года было доработано, и на его основе построили два прототипа. Оба были среднемоторной компоновки и были способны к функциональной работе.
Один из прототипов был дорожной версией с уникальным стеклопластиковым кузовом, второй представлял собой гоночную версию, в которую установили двигатель и подвеску в соответствии со спецификацией конкурента. Но несмотря на то, что эти прототипы Mach 2A тщательно тестировались, разработчики не были удовлетворены результатом, поэтому концепт решили в серию не запускать.
5. Mustang Milano
Двухместный спорткар Mustang Milano/ Фото: motortrend.com
Самым впечатляющим концептом, относящимся к первому поколению, можно считать Mustang Milano. Его называют одним из лучших из числа всех созданных концептуальных решений модели Mustang. Впервые «Милано» представили в 1970 году, когда проходил показ в Чикаго. При этом его дизайн и особенности были воплощены в модели, которая стала выпускаться в 1971 году.
Дизайнеры Ford представили очень оригинальные решения, что сделало Milano самым радикальным из всех концептов первого поколения. Фары они скрыли, упрятав в двух очень больших вентиляционных нишах, которые представляли собой решетку радиатора. Задняя часть была настолько уплощенной, что почти образовывала горизонтальную плоскость.
Двухместный спорткар получил нетривиальную темно-фиолетовую окраску, а его задние фары меняли цвет при различных действиях водителя: нажатие на газ зажигало зеленый свет, при движении свет был оранжевым, а когда машина тормозила – фары мигали красным.
Прототип был прекрасен, но вышедший в серию Мустанг 1971 года растерял свою оригинальность и уже не был таким восхитительным. Однако заслуга Milano в том, что под его влиянием создавались уже другие модели Форда. Например, модель Falcon XB в кузове купе, которая только через четыре года была продемонстрирована в Австралии.
Интересно также узнать о том, как купить недорогой кроссовер.