Когда автомобиль глохнет на ходу, это называется «приехали»! Это проблема, которая требует незамедлительного решения, ведь вместе с двигателем отключаются и другие системы. Причины, по которым это может произойти, разные. Одни – довольно простые и банальные. Другие – нетривиальные и менее распространенные. Рассмотрим причины, по которым автомобиль может заглохнуть на ходу.
1. Сломался топливный насос
Топливный насос для Ford Transit/ Фото: izap24.ru
Когда из бака не поступает горючее или поступает в недостаточном количестве, из-за этого машина может глохнуть на ходу. Если топливный насос, подающий горючее из бака в двигатель, сломался, то давления, необходимого для впрыска, не будет. И мотор заглохнет, проработав, может быть, несколько секунд.
Бывает и так, что непосредственно насос исправен, но забилась сетка топливоприемника в баке, и она не способна пропускать достаточный объем горючего.
У дизельных моторов и двигателей с непосредственным впрыском два насоса к перечисленным здесь проблемам может прибавиться износ топливного насоса высокого давления или его привода. Это не редкость для автомобилей с большим пробегом. В таких ситуациях насос подлежит ремонту или замене.
2. Проблемы с регулятором холостого хода
Выход из строя датчика холостого хода может стать причиной внезапной остановки автомобиля/ Фото: car.ru
Регулятор холостого хода – это маленькая деталь, которая отвечает за соответствующие обороты мотора. Она установлена в обходном канале системы впуска и подает небольшое количество воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Для прогрева двигателя необходимо подать больше воздуха, а при выходе на рабочую температуру – меньше.
Именно за это отвечает данная деталь. Выход ее из строя – частая причина того, что мотор автомашины глохнет. Но только если он инжекторный. Из-за подклинивания регулятора холостого хода двигатель перестает работать при отпускании педали газа. Если же он остается с выдвинутым штоком, то есть в закрытом положении, то машина глохнет на холостых оборотах.
Чтобы понять, что проблема непосредственно в регуляторе холостого хода, выжмете педаль газа и вместе с этим стартером прокрутите коленвал. Если мотор запускается, но количество оборотов растет – значит, регулятор холостого хода поврежден. В этом случае его нужно заменить.
3. Плохой контакт в электроцепи
Не исключен плохой контакт в электрической цепи/ Фото: armotauto.ru
Машина легко заводится, мотор работает ровно, мощность не падает. Но при езде по неровной дороге автомобиль, например, попал в ямку и сразу же заглох. Возможно, проблема в электрике – плохой контакт в электрической цепи.
Чаще пропадает масса – это провод, идущий к кузову. Эту проблему легко решить простой зачисткой или «потягиванием» контакта. Другой вариант – закрепить от силового агрегата к кузову дополнительный провод.
Немаловажное значение имеет состояние других клемм и контактов в электрической цепи. Они не должны быть сильно окислившимися, грязными или обгоревшими, а оплетка не должна иметь механических повреждений. От таких дефектов нужно избавляться.
Но если проблемы в электронике, а они тоже могут служить причиной того, что мотор внезапно глохнет, хорошо выявляются во время компьютерной диагностики, то неполадки в электрике во время такого тестирования не выявляются. Так что здесь лучший вариант – визуальный осмотр.
4. Неполадки в электронике
Сбои в электропроводке могут повлиять на работу инжектора/ Фото: autoradar.top
Неисправности в электронике относятся к более редким неполадкам, из-за которых автомобиль не держит обороты. Они не поддаются однозначной классификации. К таким неисправностям в современных машинах относятся сбои в электропроводке, влияющие на работу инжектора.
В более «возрастных» машинах может быть «плавающая» неисправность системы зажигания. Чтобы выявить эти неполадки, нужно провести тщательную диагностику отдельных компонентов.
5. Залито топливо плохого качества
Автомобиль может остановиться из-за низкого качества топлива/ Фото: hyperauto.ru
Некоторые автомобили очень чувствительны к качеству топлива. Поэтому если в бак залит «плохой» бензин или дизель, то автомобиль, возможно, не поедет из-за этого. Если все же вы заправились некачественным горючим, то слейте его из бака и замените топливный фильтр. В дальнейшем заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
6. Сильно забился топливный фильтр
Забитый фильтр автомобильного топлива/ Фото: difa-avk.ru
Электронный блок управления в автомашине может адаптироваться к бензину плохого качества. Мотор потеряет в тяге, у него снизится мощность, но работать он, скорее всего, и не перестанет. Другое дело – грязь в бензине или дизеле.
Если машина глохнет на скорости, то это может быть из-за того, что мотору не хватает топлива. А это значит, что забился топливный фильтр, и он не может пропустить сквозь себя необходимый объем горючего.
Эта проблема актуальна как для отечественных автомобилей, так и иномарок. Но в старых моделях топливный фильтр забивается чаще. Необходимо снять бензиновый насос, поменять фильтр и промыть топливный бак, если он засорился.
7. Разгерметизировался воздуховод
Гофра воздуховода ГАЗ/ Фото: drive2.ru
Если разгерметизировалась гофра воздуховода, то из-за этого автомобиль тоже может заглохнуть. При этом воздух подсасывается, минуя датчик массового расхода воздуха. В итоге блок управления получает некорректные данные. Мотор начинает работать нестабильно, и машина глохнет, причем как во время езды, так и на холостых оборотах.
Также проблема может быть в том, что воздушный фильтр загрязнился. Тогда его необходимо заменить. Кроме того, стоит проверить входной патрубок на предмет закрытия его чем-либо или попадания в него воды.
8. Загрязнилась дроссельная заслонка
Чистка дроссельной заслонки/ Фото: vils.ru
Неисправности в воздушном фильтре приводят к загрязнению поверхности дроссельной заслонки. Из-за этого двигатель тоже может глохнуть на ходу. Дроссельная заслонка служит для регуляции подачи воздуха в двигатель. Также нужно обратить внимание на состояние датчика положения – это переменный резистор, устанавливаемый на оси заслонки.
Если загрязнилась дроссельная заслонка, то это может «вводить в заблуждение» электронику. Так, по факту отложения перекрывают сечение канала, а электронике будет казаться, что заслонка приоткрыта.
Если заслонка не закрывается, то воздух будет засасываться в цилиндры с избытком, обедняя горючую смесь. Она не воспламеняется, из-за чего двигатель глохнет. Тогда дроссельную заслонку нужно очистить изнутри с применением специальной автохимии. Если же сломался датчик положения, то необходимо его заменить. Эта процедура несложная, детали стоят недорого.
Машина может заглохнуть при переключении скоростей/ Фото: tarantas.news
Если двигатель глохнет при переключении скоростей, при сбросе оборотов, то это может быть связано с дефектом демпфера дроссельной заслонки. Это деталь, с помощью которой заслонка плавно возвращается в первоначальное положение без провалов оборотов.
Чтобы удостовериться, что проблема непосредственно в демпфере:
Если демпфер исправен, то заслонка быстро дойдет до первоначального положения, но не совсем. Потом притормозит и уже окончательно дойдет до мертвой точки через одну-две секунды. Если же она возвращается в первоначальное положение мгновенно, то демпфер подлежит замене.
Если демпфер в вашей машине не установлен, и она глохнет только после набора мотором очень высоких оборотов, возможно, неисправен блок управления двигателем. Но блок можно «досамообучить», чтобы он правильно вел себя в таких ситуациях. Для этого при езде на высоких оборотах плавно сбрасывайте газ, и со временем проблема устранится.
9. Повредилась мембрана вакуумного усилителя
Мембрана вакуумного усилителя автомобиля «Москвич»/ Фото: drive2.ru
В этом случае автомобиль глохнет при нажатии на педаль тормоза. Тормозная система тоже имеет связь с работой мотора. От вакуумного усилителя тормозов вакуумный шланг подходит к впускному коллектору.
Если мембрана повреждена, то при резком торможении она не успевает создать разрежение. Из-за этого сильно обедняется горючая смесь, так как в нее попадает определенный объем воздуха из тормозной системы. Из-за этого двигатель глохнет. Необходимо заменить прокладки, мембрану, вакуумный шланг.
10. Сломался датчик положения коленвала
Работа датчика положения коленвала очень важна для мотора/ Фото: autonews.ru
Если машина глохнет на холостых оборотах, возможно, сломался датчик положения коленвала. Его показания очень важны для работы двигателя. Чтобы электронный блок управления вовремя подал топливо и искру, он должен понимать, в каком положении находятся поршни. Таким образом, если датчик положения коленвала не работает, то машина не сможет ехать. Отремонтировать эту деталь невозможно, и ее придется заменить.
11. Проблемы со свечами зажигания
Нагар на свечах зажигания может стать причиной плохой работы мотора/ Фото: auto.ru
Причиной, по которой глохнет мотор, может стать неправильная установка свечей зажигания, а также наличие нагара на них вследствие длительной эксплуатации. В этом случае необходимо очистить свечи, проверить на износ или убедиться в том, что они установлены правильно, с соответствующим зазором. Если свечи сильно изношены, и на них большой нагар, то лучше их просто заменить.
12. Неисправен лямбда-зонд
Мотор может плохо заводиться из-за неисправного лямбда-зонда/ Фото: rad-star.ru
Лямбда-зонд, он же кислородный датчик, служит для оценки содержания кислорода в выхлопных газах. Если он неисправен, то мотор будет плохо заводиться, сбрасывать тягу, чрезмерно потреблять горючее и глохнуть на ходу.
Признаки повреждения кислородного датчика настолько разнообразны, что лучше не пытаться «поставить диагноз» самому. Следует обратиться на станцию технического обслуживания, где проведут диагностику на специальном оборудовании.
Интересно также узнать про 10 самых проблемных подержанных кроссоверов, которые лучше не покупать.