Вы не задавались вопросом, почему наш автопром топчется на месте, а Китай, наоборот, развивается семимильными шагами – новые модели выпускаются со скоростью пули из автомата? И все они весьма конкурентоспособные и современные. Что мешает делать что-то подобное российским автопроизводителям (и мешало до известных событий)?
Китайский аналог нашего «Козлика» – BAW 212
В Китае создали «модернизированный УАЗ 469»/ Фото: autoreview.ru
Появившийся недавно на российском рынке, но сделанный в Китае «Козлик» – тому наглядный пример. Прототипом ему служит советский УАЗ 469. Только китайцы доработали и модернизировали модель, поэтому аналог способен оставить далеко позади своего «предка», выпускаемого заводом УАЗ с незапамятных времен.
Какие интересные особенности есть у BAW 212?
1. Внешний облик бережно сохранен
Кузов машины выполнен из металла/ Фото: ixbt.com
Хотя BAW 212 в Китае начали производить еще в далеких 1960-х годах, постоянно модернизируя и совершенствуя внедорожник, за это время внешность его претерпела мало изменений.
«Козлик» – автомобиль военный, поэтому имеет своеобразный облик. Кузов полностью выполнен из металла, со специфической линией рельефа и выступающими крыльями. Производители не стали менять круглым небольшим фарам их стандартную форму.
Правда, в теперешнем исполнении светильники стали светодиодными. При этом один из чисто армейских атрибутов в виде маскировочной фары на левом переднем крыле – и тот остался неизменным, хотя и он также стал светодиодным.
2. Габариты стали крупнее
Длина вездехода составляет чуть менее пяти метров/ Фото: ixbt.com
Советский «Козлик» большими размерами не отличался, но китайцы в духе нашего времени сделали свой аналог гораздо больше предшественника. Длина вездехода составляет 4749 мм, в ширину он достигает 1945 мм, а в высоту – 1999 мм. Значительно увеличена колесная база – теперь она составляет 2860 мм.
То же относится и к снаряженной массе BAW 212 – она достигает 2150 кг. Китайские конструкторы сделали более широкие дверные проемы, снабдив распашной дверью и багажник с подвешенной на нем запаской.
3. Салон стал комфортным и оснащенным
Интерьер BAW 212/ Фото: autochn.ru
Внутри BAW 212, как и полагается армейскому вездеходу – все просто и практично, хотя достаточно комфортно. Отделка в основном пластиковая, но для того, чтобы подчеркнуть суровый военный характер «Козлика», многие детали выполнены «под металл».
Управление аналоговое, с помощью рукояток и кнопок, но есть и сенсорный дисплей. Ручной регулировкой снабжены система климат-контроля, медиасистема, переключение режимов передач. Сиденья обиты искусственной кожей. Для переднего пассажира предусмотрен поручень, чтобы держаться при болтанке по бездорожью.
4. Мощный новый двигатель
Мотор китайского «УАЗика» имеет мощность 252 л. с./ Фото: autoreview.ru
Под капотом BAW 212 установили мотор, который предоставил китайскому вездеходу возможность оставить позади наш отечественный «УАЗик». «Китаец» оказался гораздо мощнее российского прототипа. Двигатель – это 2.0-литровый турбированный N20TG, обладающий мощью 252 л. с. и позволяющий внедорожнику разгоняться до 170 км/ч. Для производительной работы BAW 212 укомплектован восьмиступенчатым «автоматом».
В отличие от китайцев, которые постарались обеспечить «Козлика» большей мощностью, производители УАЗа не стали ее наращивать – считается, что трансмиссия старенькая и не подлежит усилению.
5. У китайского «Козлика» полноприводная трансмиссия
Китайский «Козлик»: вид сзади и сбоку слева/ Фото: carexpo.ru
Это подключаемый полный привод парт-тайм, имеющий понижающую передачу с блокировкой дифференциалов переднего и заднего. Чем проще, тем лучше – решили китайцы, благодаря чему 212-й способен ездить практически везде.
У автомобиля имеется рамное шасси, на котором установлены передний и задний неразрезные мосты на пружинной подвеске.
6. Расширение семейства в планах BAW
В оснастке BAW 212 предусмотрены силовые бамперы/ Фото: wikimedia.org
В линейку входит не только стандартный вариант BAW 212, но и усиленный вездеход для самых экстремальных бездорожных условий. В его оснастку включены силовые бамперы, для лебедки предусмотрен свой отсек в передней части.
Для погружения в воду усиленный BAW 212 оснащен воздухозаборным шноркелем, а также шинами с шипами и грунтозацепами. Подвеска у экстремальной версии имеет усиленные амортизаторы, крыша машины оборудуется экспедиционным багажником.
Также, помимо варианта для бездорожья модели BAW 212, линейка будет дополнена укороченным трехдверным 212-м и пикапом, есть планы на выпуск кроссовера.
7. Качество сборки BAW 212 превосходит УАЗ
Сборка китайского автомобиля более качественна, чем УАЗа/ Фото: motor.ru
Если сравнить отечественный «УАЗик», выпускаемый Ульяновским автозаводом, и его аналог BAW 212 производства Китая, то придется признать, что китайская сборка окажется более качественной.
Несмотря на то, что в целом автомобиль имеет спартанский характер, характерный для армейской техники, у китайского авто заметны более ровные швы, а качество покраски кузова убеждает, что металл не начнет гнить и «цвести» сразу после приобретения внедорожника.
8. «Козлик» китайского производства выигрывает в цене
BAW 212, вид спереди/ Фото: carsweek.ru
Если рассматривать ценник на BAW 212, являющегося аналогом «УАЗика» 469 серии, – на его родине в Китае, то там продажи начинаются с отметки менее 1 млн рублей, в пересчете с юаней. На границе с Россией цена возрастает до 1,5 млн рублей – столько же будет стоить продаваемый в автосалоне «Хантер».
Поставленный на учет BAW 212 оценивается в 2,5 млн. рублей. Ну, а BAW 212 без постановки на учет стоит уже 3,5 млн рублей. Вряд ли его будут покупать за такие деньги, но все же «УАЗик» заметно проигрывает китайскому аналогу.
Интересно также узнать про 10 самых больших джипов и внедорожников.